Компания Simpson Marine, базирующаяся в Азии на протяжении почти четырёх десятилетий, имеет хорошие возможности для извлечения выгоды из растущего в регионе рынка суперяхт. Фирма недавно сообщила, что в 2020 году было продано 112 новых и подержанных яхт на сумму более 200 миллионов долларов, среди которых, как утверждается, находится впечатляющее количество новых владельцев яхт.
Основатель компании Майк Симпсон курирует сеть из 11 региональных офисов Simpson Marine и был свидетелем того, как вследствие пандемии азиатские клиенты исследовали свои местные берега в поисках свободы. Майк Симпсон ведёт репортаж с передовой в Азии, и мы можем узнать больше о недавних успехах компании и её будущем.
Как вы думаете, чем привлекательны исследования в Азии?
Многие люди относятся к яхтам-исследователям так же, как владельцы автомобилей Range Rover относятся к вождению по пересечённой местности: многим нравится эта идея, но мало кто действительно исследует отдалённые районы.
Поэтому я чувствую, что существует разрыв между восприятием того, как исследовательские яхты используются для достижения далёких уголков мира, и реальностью: большинство владельцев будут использовать весь потенциал своих яхт в непосредственной близости от того места, где они базируются.
Конечно, есть исключения, и некоторые владельцы действительно используют свои исследовательские яхты, чтобы путешествовать дальше — точно так же, как предприимчивый владелец первого проданного нами Sanlorenzo 500EXP, который отважился добраться до Аляски.
Ключевым преимуществом исследовательских яхт является то, что они могут нести много игрушек – и это то, что сейчас ищут владельцы. Мы видим интерес в Азии к яхтам, которые могут вместить оборудование для таких видов спорта, как вейкбординг, вейк-серфинг, дайвинг и использование игрушек. Для получения лучших впечатлений линейка Sanlorenzo EXP предлагает возможность разместить вертолёт, подводную лодку или гидросамолёт.
Можете ли вы сообщить о продажах суперяхт Sanlorenzo в Азии?
С тех пор как мы захватили представительство Sanlorenzo в Азии, в 2015 году изменения на рынке стали более очевидными. За продажей брокерской компании Sanlorenzo 46Steel, которая всё ещё находится в Гонконге, последовала продажа ещё одной 46Steel на Тайвань увлеченному рыбаку, который был очень впечатлен большой кормовой кабиной и опускающимся транцем для использования в качестве рыболовной платформы.
Совсем недавно мы продали суперяхты 500EXP и 44Alloy (которые должны быть доставлены в Азию в этом году) и недавно ввели в эксплуатацию ещё одну 500EXP. Она будет базироваться в Северной Азии, но, вероятно, будет использоваться для круизов в Юго-Восточной Азии.
В 2020 году на азиатский рынок приходилось 23,5% общих мировых продаж Sanlorenzo, что свидетельствует о значительном росте азиатского рынка с тех пор, как мы взяли на себя представительство бренда ещё в 2015 году. В результате 12 яхт уже запланированы к поставке в ближайшее время в 2021 году, включая новые модели 44Alloy, Sanlorenzo SX112, Sanlorenzo SL102 Asymmetric и SD96.
Почему рынок Гонконга пережил бум?
Несомненно, Гонконг является самым сильным и наиболее активным рынком в Азии, и так было с 1800-х годов, когда открылись первые яхт-клубы в регионе, и теперь здесь представлены все основные бренды. Жесткая изоляция в других частях Азии повлияла как на продажи яхт, так и на чартер и, следовательно, ещё больше увеличила разрыв между количеством продаж в Гонконге и других частях Азии.
Конечно, наши продажи в Гонконге и Китае значительно выросли из-за пандемии по этим причинам. С другой стороны, наше чартерное подразделение Simpson Yacht Charter зарегистрировало 600 чартерных дней, забронированных только в Гонконге в 2020 году.
У нас также было множество краткосрочных чартеров в Таиланде, что вместе составляет более 1000 чартерных дней, проданных по всей Азии в 2020 году. Управленческие команды приветствовали несколько новых яхт во флоте в прошлом году, при этом гонконгское подразделение приветствовало шесть новых яхт Sanlorenzo и будет расширяться в 2021 году.
Как выглядит книга заказов и график поставок Simpson Marine на 2021 год?
2021 год стал рекордным с первой продажи брокерской компании Sanlorenzo SL118 и нового SL78 в Индонезию. В регионе наблюдается большой интерес к Sanlorenzo, и в настоящее время ведутся переговоры, которые заполнят нашу книгу заказов на 2021 год и продолжатся в 2022 году. Из-за более длительного срока поставки более крупных яхт и высокого спроса на яхты Sanlorenzo в Азии, много яхт, проданных в 2020 году, будут сданы в 2021 году, и то же самое произойдёт в 2021 году по 2022 год.
Помимо Гонконга и Китая, которые остаются очень активными, тайский рынок демонстрирует признаки восстановления и, как ожидается, принесёт положительные результаты в 2021 году. Кроме того, в ближайшее время в Сингапуре и Индонезии появятся новые яхты, которые могут вызвать всплеск интереса к этим странам.
Благодаря Сингапуру, являющемуся центром переоборудования яхт и логистики, а также благодаря взаимосвязанным отношениям между странами Юго-Восточной Азии, мы располагаем хорошими возможностями, чтобы помочь нашим владельцам суперяхт отправиться в круиз по прекрасным водам Индонезии, Таиланда и Малайзии, которые находятся всего в нескольких днях от Города Льва, где базируется наш новый флагманский офис Sanlorenzo SEA, спроектированный Пьеро Лиссони.