На днях завершился 1-й 180-мильный этап парусных гонок «Nord Stream Race». Балтийская оффшорная регата стартовала 26 августа (Киль).

Этап вышеозначенной гонки завершился в акватории Копенгагена. Между прочим, в Скандинавии можно увидеть лучшие яхты в Европе. Это отличное место, если в планах покупка катера или «заряженной» моторной супер-яхты. Победа досталась команде, которая представляет немецкий яхт-клуб «Deutscher Touring Yachtclub».

Участникам гонок потребовалось чуть более суток, дабы преодолеть дистанцию. Легкий встречный ветер, естественно, внес свои коррективы, в итоге 1-й этап балтийской регаты занял чуть больше, чем изначально предполагалось, времени. Шкипер команды из Финляндии К. Телен, позже признался, что его команде пришлось почти всю ночь напролет лавировать, что было непросто в условиях слабого ветра, а еще шел проливной дождь, бушевала гроза. Им пришлось серьезно поднатужиться, чтобы прийти 3-ми, поэтому команда очень устала. Группа из 5-и команд (выступают под флагами Дании, РФ, Финляндии, Германии и Швеции) всю дистанцию этапа прошли можно сказать практически «вплотную» друг к другу.

Первые несколько десятков миль этапа лидерству удерживал экипаж «Frederikshavn Sejlklub» (Дания), а уже ближе к середине маршрута инициатива была перехвачена командой М. Тарабочиа, выступающей под немецким флагом. Немцы, дабы поддерживать максимальную скорость хода, использовали «вахтенный метод». Все члены команды четко и организовано выполняли каждый свои функции, в том числе и 2-е сыновей М. Тарабочиа (члены немецкой команды). Время от времени немцы меняли рулевого, триммеров, что положительно отразилось на результатах команды.

Команда М. Таранова (Россия) на 1-м отрезке дистанции продемонстрировала не самый лучший результат в плане скорости, техники. Изначально россияне держались тройки лидеров, но после нескольких маневров начали отставать, плюс сказалась на их результате усталость. Самым сложным для них, в итоге оказался последний отрезок дистанции, когда до финиша оставалось уже «совсем нечего». Капитан экипажа после признался, что их «подвела» выбранная ими стратегия проведения маневров между зонами отчуждения. Этап выдался не простым для россиян и в плане навигации, ведь команды-соперники лучше ориентируются в тех водах, а это уже преимущество.

В акватории Копенгагена предусмотрено проведение 3-х коротких парусных гонок, а после уже стартует 2-й этап балтийской регаты (маршрут «Копенгаген-Стокгольм»). Гонка «Nord Stream Race» состоит всего из 4-х этапов, а финишируют участники международной регаты в акватории Санкт-Петербурга.

Кстати, вышеозначенная оффшорная регата проводиться в 6-й раз. В этом году мероприятие частично изменило свой стандартный формат. В гонках принимают участи экипажи яхт-клубов, одержавшие ранее победу в Национальных Парусных Лигах (НПЛ) вышеперечисленных прибалтийских стран. Россию представляет в регате команда из Екатеринбурга «Повелитель паруса – Европа», Швецию — команда «Cape Crow Yacht Club», а вот Финляндия на европейской парусной регате представлена экипажем «Nyländska Jaktklubben». Парусная гонка проходит на монотипах класса «Club Swan-50». Ранее лодки вышеозначенного класса в регате данного уровня (оффшорные гонки) не участвовали.