Несмотря на свою знаменитость, звезда яхт-дизайна Ивана Порфири мало кому известна в кругу российских заказчиков. Теперь самое время познакомиться с ней, поскольку она придает лодкам великолепный внешний вид, который превращается в настоящий шедевр искусства. Ее работы нельзя не заметить. Это связано с тем, что они выделяются среди обыденных яхт.
Ее портфолио состоит из огромного количества видов работ различного плана: от интерьеров зданий до объектов и аксессуаров. Образование Ивана Порфири получила в Институте художественной индустрии, который находится во Флоренции. После окончания института она переехала в самое сердце дизайна – Милан, где работала в архитектурном бюро Gregotti Associati Intl. В этом бюро разрабатывались самые разные и нестандартные проекты, а однажды один из заказчиков попросил оформить 2 круизных теплохода. Так началась первая И. Порфири в качестве яхт-дизайнера. После этого заказа последовали еще заказы, и одним из таких работ являлось дизайнерское оформление 31-метровой яхты Blue Velvet Codecasa 1994 года выпуска.
Глядя на ее работы, стоит отметить, что она очень тонко чувствует пространство судна. Вследствие этого возникает вопрос: это результат упорного постижения теории, применяемой на практике или естественное чутье?
Новое видение интерьера
В работе на интерьером Ивана Порфири отталкивается от чувств. Тактильные ощущения, запах, тепло, осязание, а также живая фактура материалов являются основными критериями визуальной составляющей. К примеру, ванная комната и раковина в каюте Nina J изготовлены из дерева редкой породы – хиноку, которое способно издавать тонкий аромат при небольшом контакте с теплой водой. Это самое дорогостоящее дерево во всем мире, его поставляют всего лишь две японские компании.
Что же касается пространства, то тут есть одно правило, которым руководствуется И. Порфири – никогда не браться за дело, если нет возможности воздействовать на планировку судна. Кроме того, дизайнер придерживается мнения, что, лодка – это крайне сложная среда с большим количеством ограничений, где все взаимосвязано, поэтому нельзя сделать отличный дизайн интерьера, если отсутствует возможность начать с основ.
Самым популярными и необычными работами по дизайнерскому оформлению являются яхты Blowzy, Nina J, Akhir и Guilty. Как рассказала сама Ивана Порфири, такие работы связаны с определенным этапом ее жизни.
Каждый отдельно взятый проект — это эксперимент, это новый этап в разработке возможностей дизайна объекта либо среды.
Таким образом, дизайнер выбирает такой проект, чтобы была возможность попробовать что-то новенькое, зайти, так сказать, на неизведанную территорию.
Яхта в стиле арт
Одним из самых сложных и трудоемких работ была разработка интерьера для яхты Guilty. На ее ушло 3 года. Сюда входит полное сопровождение: от разработки концепции и планировки яхты до надзора за ее строительством и менеджмента проекта. Таким образом, Guilty стала первой яхтой, в которой арт – это не только декор интерьера, но и фундамент, на котором строится все остальное. Все работы, которые расположены на борту, были выполнены специально для этого судна. Даже раскраску корпуса по типу корабельного камуфляжа времен Первой мировой войны произвел Джефф Кунс, один из самых известнейших художников современности. В конечном итоге получился настоящий плавучий шедевр.
Как призналась звезда арт-яхт Ивана Порфири, воплощать авангардные идеи в реальность достаточно сложно. Поэтому существует один небольшой секрет: нужно работать с теми, кто тебя прекрасно понимает, а также лично осуществлять контроль процесса строительства от самого начала до полного его завершения.
Звезда яхт-дизайна сотрудничала со многими известными судостроительными организациями – например, Cantieri di Pisa, Baglietto или Cantieri Navali Rizzardi в Италии, а также Heesen в Нидерландах, и всегда добивалась необходимого ей результата.
Единственное, о чем она сожалеет, что ей так и не довелось пока сделать проект совместно с Wally. Она очень уважает ее за дух и ценности, которые по-настоящему ей близки.
Заказчики И. Порфири
Воспользоваться услугами данного дизайнера приходят заказчики, который отлично знают стиль И. Порфири. Ей не приходиться никого в чем-то убеждать, они полностью доверяют дизайнеру и полагаются на ее вкусовые качества. Со слов дизайнера, иногда бывают просьбы о том, чтобы сделать что-то похожее на одну из предыдущих дизайнерских работ, однако, чтоб было менее авангардное. В таком случае она вежливо отвечает, что для этих целей оптимальней всего обратиться к другому дизайнеру.
Не менее важным вопросом является то, какова сложность сдачи в аренду или перепродажи другому владельцу такой яхты, обладающей смелым дизайном. Как сообщила именитая дизайнер яхт, в ее портфолио есть проект – рефит моторной яхты Dionea, где в ее интерьере имеется нестандартное и смелое исполнение. И это несмотря на вдохновление фильмом Dolce Vita Федерико Феллини, который поистине считают классикой. Эта лодка является коммерческой на все 100% и имеет высокую популярность на чартерном рынке. В целом, чартерный рынок на самом деле предпочитает что-то более консервативное. Однако число авангардных проектов непрерывно растет. Если какое-то время назад это было одно мореходное судно из ста, то теперь соотношение становится ближе к соотношению 20/80. Отсюда можно сделать вывод о том, что в ближайшем будущем таких яхт станет еще больше.
Своим студентам яхт-дизайнер И. Порфири говорит: не бойтесь экспериментировать. Ежегодно появляется колоссальное количество новых передовых технологий, которые кардинально меняют представление о комфорте и жизни на борту. Регулярно и безостановочно появляются новейшие материалы, а также способы производства. Так что «золотое столетие» яхтенного дизайна пока еще не наступило.