В феврале прошлого года Heesen Yachts объявила о назначении Фризо Виссера коммерческим директором. При содействии менеджера по продажам Роберта Дронтманна Виссер принял на себя роль Марка Кавендиша, который в настоящее время является коммерческим директором.
До прихода в Heesen Виссер 18 лет проработал директором по международным продажам в Damen Shipyards Group, большую часть времени проводя в Африке. Предлагаем вам узнать больше о перестановках в руководстве и о человеке, стоящем за этой должностью.
Какова стратегия вашего назначения на должность коммерческого директора?
Я могу ответить только со своей точки зрения, а не с точки зрения начальства, но после восьми недель работы я полностью понимаю стратегию, которую в Heesen Yachts хотели реализовать этим назначением. Каждый владелец яхты в мире знаком с Марком Кавендишем, а объём его знаний просто впечатляет! Марк приближается к пенсионному возрасту, но он по-прежнему любит свою работу, поэтому хотел перейти с руководящей роли на роль, сосредоточенную на передаче знаний и опыта.
Лично я очень рад, что Марк останется в команде ещё на несколько лет. Поскольку это позволяет нам продолжать извлекать выгоду из его опыта. Но уход с руководящей должности означает, что он может постепенно выйти на пенсию. Такова ситуация, тем не менее, я должен сказать, что она хорошо работает для всех.
Что привлекло вас в бренде Heesen?
Я проработал в Damen Shipyards большую часть своей профессиональной жизни, поэтому я привык работать на лидера в этой области. Я пришёл к выводу, что Heesen столь же способная компания в мире суперяхт, и это меня очень привлекло. Я твёрдо уверен, что если вы хотите купить суперяхту, вам следует отправиться на голландскую верфь, при всем уважении к другим брендам.
Мне также понравился тот факт, что компания руководствуется инновациями и качеством и строит суда на заказ на спекуляциях. И если вы пойдёте глубже, вы увидите, что здесь работают несколько хороших людей, и это отличная команда, с которой можно работать. Она не очень большая, поэтому линии общения короткие, и всё это очень практично.
Насколько актуальны ваши 18 лет работы в Damen Shipyards на вашей нынешней должности?
Работа в Африке в компании Damen Shipyards Group – от Кабо-Верде, Анголы и Мозамбика до Южной Африки, Мадагаскара, Маврикия и Сейшельских островов — дала мне огромный опыт в различных бизнес-культурах. За эти 18 лет я познакомился со всеми аспектами международной морской индустрии, а это означало, что я научился адаптировать свои навыки продаж к языку и стране, в которой нахожусь.
Я также принимал активное участие в реализации объекта Damen Shipyards в Южной Африке. Это дало мне представление о том, как работает верфь с точки зрения эксплуатации и насколько важные производственные решения принимаются. В этом смысле коммерческое судостроение и яхтостроение имеют много общего, и весь этот опыт мне пригодится каждый день в моей нынешней должности. Когда я нахожусь в Heesen на заседании совета директоров, я узнаю ситуации, как коммерческие, так и производственные, по опыту моей предыдущей работы.
Сектор новостроек очень хорошо перенёс пандемию, и за последний год Heesen продала пять яхт. Каким вы видите рынок в ближайшие 12 месяцев?
Мы увидели рост спроса на наши яхты в четвёртом квартале прошлого года и продолжаем видеть такой же уровень интереса сейчас. Мы ожидаем, что ситуация останется стабильной до конца года, и поэтому мы с осторожным оптимизмом смотрим на 2021 год.
Яхтинг всегда был жизнеутверждающим способом открывать новые места и получать новые впечатления, и это никогда не было так верно, как сейчас. Это одна из великих свобод, которая питает кочевую душу, существующую внутри всех нас. Я думаю, что сегодня, как никогда, яхта представляет собой безопасное место для встреч с семьей и друзьями.
Вы также являетесь почётным консулом в Республике Кабо-Верде, что, безусловно, потрясающе! Как это произошло?
Бизнес — это получение прибыли для ваших работодателей, но на личном уровне в жизни есть гораздо больше вещей, чем просто зарабатывание денег. В 2003 году, когда я присоединился к Damen Shipyard Group, я стал отвечать за операции в некоторых африканских странах, которые были менее привилегированными, но с большими возможностями, и я хотел помочь им реализовать эти возможности.
Ко мне обратились с просьбой помочь улучшить транспортное сообщение между островами архипелага Кабо-Верде, а береговая охрана — помочь им в борьбе с незаконным оборотом наркотиков из США и Южной Америки.
Я вышел за рамки своей должностной инструкции и начал работу над этими двумя проектами. В знак благодарности правительство Кабо-Верде позже попросило меня продолжить работу в стране в качестве их почётного консула в Королевстве Нидерландов, что я с радостью принял. Я должен сказать, что для меня большая честь быть частью сообщества Кабо-Верде!