Merveille Yachting представила свой концептуальный эко-круизер M253w в партнёрстве с Feadship и AYRO во время MYS (Монако яхт-шоу) 2021. Верфь бросила вызов традиционной классификации, что потребовало дополнительный разъяснений. Николя Кантено и Жером Волле, соучредители Merveille Yachting, попытались объяснить, какое место этот дизайн занимает на рынке и как именно он работает.
«Во-первых, важно понимать, что мы в основном говорим о моторной яхте, главные двигатели — это мачты, а топливо — ветер. Это полностью автоматизированная система, без такелажа, без тросов и ею можно управлять точно так же, как моторной яхтой», — начинает Кантено, подчёркивая этот момент с самого начала. Волле также предлагает что-то новенькое: «Мы спроектировали и использовали множество яхт, и мы не можем сказать, что это парусная яхта. Это судно совершенно нового типа».
Судно такого типа представляет собой моторную яхту с крылом. По заявлению производителя AYRO, само крыло спроектировано для работы при относительном вымпельном ветре от 5 градусов до подветренной и при скорости вымпельного ветра до 80 узлов. Само крыло можно сложить, а мачты выровнять с минимальной парусностью.
Волле и Кантено недавно вернулись с тестовых испытаний системы крыла. Как объясняет Волле: «Когда мы впервые тестировали систему крыла в море, мы были очень удивлены тем, насколько она была тихой. Не было ни звука хлопающих парусов, ни строп, это было очень странно. Даже при выполнении маневра всё оставалось бесшумным».
Полностью автоматизировав систему, операторы теоретически могут также контролировать впечатления гостей, как поясняет Кантено: «Оператор может выбрать то, что именно он хочет. Например, есть комфортный режим, в котором угол будет минимальным. Будет небольшой компромисс в скорости, но у вас есть комфорт и выбор. Таким же образом вы можете управлять настройкой на электромобиле».
«Во время испытаний они (AYRO) поддерживали скорость крыла в 50 узлов, и у них не было проблем, и они сохранили полный контроль», — подчёркивает Волле, который продолжает обрисовывать особенности крыла по сравнению с традиционной конфигурацией паруса: «Например, 1000 квадратных метров площади паруса на традиционном парусном судне можно уменьшить на 500 квадратных метров крыла и получить ту же скорость и мощность. Владелец может выбрать большую площадь крыла, и тогда, в свою очередь, он получит очень быструю яхту. Эта возможность интригует, и мы уже работаем над процессом проектирования чего-то подобного».
Освобождение пространства на палубе на концептуальных чертежах очевидно, и для Кантено это был лучший способ вернуть владельцу как можно больше места. И, похоже, именно этого они в принципе достигли. Гостевая каюта владельцев площадью 200 квадратных метров расположена на видном месте, где обычно располагался традиционный закрытый мостик. Закрытый мост затем перемещается назад за каюту владельца, опираясь на цифровые информационные считыватели.
Кантено уверен, что эта система предлагает многие из лучших характеристик как парусных, так и моторных яхт, при этом стабильность и комфорт являются первоочередными задачами. «Наличие двух крыльев позволяет лодке удерживать устойчивое положение, что намного удобнее», — объясняет Волле. Пространство, о котором говорят Волле и Кантено, становится более очевидным, если смотреть с кормы. Широкая корма, которая также является соображением устойчивости, обеспечивает очень большую площадь транца и гостевую зону.
Как объясняет Волле, Merveille Yachting надеется, что наряду с генераторами на борту M253x сможет заряжать собственные батареи несколькими способами. «На вершине каждой мачты установлены ветряные турбины диаметром 1,5 метра, которые будут заряжать батареи во время плавания и продолжать генерировать энергию при наличии ветра на якоре. Также будет установлена подводная турбина, и мы надеемся управлять значительной частью нагрузки с помощью таких генераторов».