«Критики иногда негативно относятся к красивым суперяхтенным судам из-за их чрезмерного характера и воздействия на окружающую среду», — объясняет DLBA, фирма по морской инженерии и военно-морской архитектуре, занимающаяся разработкой безопасных, удобных и эффективных судов с уменьшенной площадью основания.

Основанная в 1988 году военно-морским архитектором Дональдом Л. Блаунтом, DLBA помогла продвинуть современную морскую индустрию. Их работа над Destriero произвела революцию в эксплуатационных возможностях высокопроизводительных однокорпусных судов, настолько, что военно-морской флот США использовал производную от своей формы корпуса и силовой установки при разработке USS Freedom.

Сегодня морские инженеры, дизайнеры, и деятели в DLBA стремятся создавать решения для продвижения промышленности вперёд с помощью науки, технологий «и немного искусства». Одна из их последних попыток — это концепция 7Oceans — 45-метровой суперяхты для исследователей, построенной с использованием специально разработанных гибридных корпусов DLBA.

Начальные этапы 7Oceans начались с DLBA разработки трёх отдельных форм корпуса в результате этапов технического планирования ещё в 2010 году после того, как существующий клиент захотел раздвинуть границы скорости перемещения.

После нескольких лет экспериментальных исследований на высокоскоростных судах в серии модельных испытаний, проведенных на SSPA в Швеции, результатом стало успешное снижение сопротивления и расхода топлива в широком диапазоне скоростей по сравнению с традиционными формами полусмещённых корпусов.

При крейсерской скорости от 10 до 15 узлов было обнаружено, что гибридный корпус находится в пределах 8% от оптимизированной формы корпуса круглого отсека, при этом обеспечивая динамическую стабильность, в то время как сопротивление нормального корпуса полусмещённого типа может быть на 20% выше.

С установленной мощностью от двух двигателей MTU 16V2000 гибридный корпус DLBA может повышать скорости и безопасно достигать диапазон в 25-35 узлов, в зависимости от длины и смещения. 45-метровый 7Oceans может развивать 30 узлов при полной нагрузке и имеет экономичную крейсерскую скорость 17 узлов, позволяя максимально использовать 30 000 литров топливной емкости.

Общий луч в 8,5 метра обеспечивает большую внутреннюю ширину по сравнению с яхтами с половиной водоизмещения в этом диапазоне и превышает таковые, предлагаемые другими формами корпуса с быстрым водоизмещением.

Концепция 7Oceans предназначена для владельцев и гостей, которые ищут платформу, эффективно работающую на скоростях смещения и всё ещё способную достигать высокой скорости спринта, чтобы ускоряться в наиболее необходимые для этого моменты.

«Если в отдаленных водоёмах и вдали обнаруживаются киты, мы хотим, чтобы наши клиенты могли достаточно быстро маневрировать, чтобы догнать их. Это является частью опыта суперяхты», — комментирует Джеффри Боулз, директор DLBA.

DLBA оснастил судно дизель-электрической гибридной силовой установкой для снижения расхода топлива и учёл правила EPA Tier 4 для минимальных выбросов и неограниченного доступа в защищённые зоны.

Расход топлива и выбросы выхлопных газов являются элементами судна, которые не всегда контролируются пассажирами, поскольку на него в значительной степени влияет конструкция самого судна.

«Срок службы суперяхты может составлять несколько десятилетий, и за это время топливо, которое они потребляют, и выбросы, которые они создают, могут быть существенными.

Мы играем важную роль для нашей планеты и несем ответственность за её безопасность и экологию. Первоначальный выбор правильной формы корпуса может быть одним из самых простых и эффективных способов уменьшить площадь следа суперяхты», — объясняет Боулз.