Для шведской компании Candela производство моторов для яхт стало приоритетной линией. В последнее время инженеры бренда поставили задачу – сконструировать полностью электрический двигатель Candela C-Pod. Теперь все переживания остались позади и впереди предвкушение чуда.
На протяжении всего эксплуатационного периода двигатель прослужит, не требуя внимания. Его мощность в 4 раза выше по сравнению с электрическими подвесными моделями, что дает бесшумность в путешествии. Чудо техники вносит новое дыхание в конструктивные тенденции развития производства лодок. Самый долговечный «перпетум-мобиле» фактически изобретен для того, чтобы яхтсмены не думали о проблемах с двигателем в пути, наслаждаясь вояжем. Завод «Candela» начнет выпускать моторы в январе 2022 г. Моторы планируют внедрить в коммерческие суда Candela P-12, P-30. Кроме того, встроят их в серию прогулочных катеров. Патент на C-Pod компания получила, смело продвигая идею с наличием 2-х электромоторов, приводимых в действие пропеллерами в разных направлениях, радуя мощностью в 67 л.с.
Причем мощность достигается даже при условии, что приводный блок обладает массой в 50 кг и выстроен в виде сверхкомпактной торпедообразной конструкции. По мнению гендиректора бренда Густава Хассельскога, в отличие от традиционных моторов Candela C-Pod избавлен он сложного набора шестеренок. К тому же, в агрегате сведены к минимуму риски от быстрого износа деталей в результате трения. При этом мощность двух моторов, синхронизированных с гребным винтом, приятно поражает.
В качестве преимущества можно отметить высокий КПД гребного винта с пропеллерами с противоположным вращением. Главной миссией проектировщиков являлось создание супермощного мотора с компактными габаритами и практичными качествами. В итоге пришлось взять за основу обычный мотор и модернизировать его характеристики. Так увеличилась частота вращательных движений в «Канделе», плюс повысили удельную мощность, снижая крутящий момент. Об этом бренд заявил в официальном формате. Бонус для яхтсменов – схожесть с торпедой в плане запуска двигателя и скорости. Это даже со стороны выглядит впечатляюще!
Помимо этих новшеств архитекторы стремились не ограничивать срок действия мотора. Для этого предусмотрели все, чтобы мотор не требовал обслуживания на протяжении 3000 часов. Заменять масло или прибегать к серьезному ремонту не понадобится. Охлаждение двигателя происходит на основе проточной воды, что способствует долговечности мотора, не нуждающегося в сервисе. Лодка подходит для среднего пользователя прогулочного катера, не приводя его в сервисные мастерские. Установив такой двигатель, можно спокойно вкушать прелести морского плавания с детьми и семьей, оставив хлопоты технического характера. Да и к зиме готовиться особо не придется. Мотор C-Pod по-настоящему настроен пережить и самого владельца судна и его потомков. Двигатель не нужно ремонтировать в течение 50-100 лет, если ходить по акваториям Северной Европы в нормальном ритме.
Компания разработала C-Pod, не просто подкорректировав традиционные версии моторов. Бренд опередил ныне существующих лидеров производства, внеся свои ноу-хау, оставив подвесные моторы на электротоке далеко позади.
Лодки невероятно шумные, если на них установлены ископаемые моторы – известный факт. У электромоторов всегда слышна работа шестерен, звук которой происходит от сцепления, отвечающего за передачу мощности погружному гребному винту. Пока эта модель представляет собой дебютный вариант, отличающийся фантастически слабым шумом за счет отсутствия шума от трансмиссии, что поразит любого яхтсмена. Брендовый продукт не наделяется зубчатой передачей, иной версией рычага. Устройство полностью находится в воде. В нем нет систем охлаждения, фильтров, шестеренок, масел, потому заменять эти детали не придется.
Интересные факты
- Мотор обладает мощностью 50 кВт и весом 26 кг.
- Вращающиеся в разных направлениях пропеллеры.
- Винтовой КПД равен 80%.
- Срок эксплуатации без обслуживания 3000+ ч.
Мотор подойдет для монтажа на Candela P-30, устроит владельцев водного такси Candela P-12, прогулочных катеров.