В прошлую среду Feadship поделилась снимками 55-метровой яхты Shinkai во время её первого выхода в открытое море. Shinkai, 55-метровая суперяхта-исследователь с бескомпромиссным подходом, стала восьмой суперяхтой, спущенной на воду студией Vitruvius Yachts Филиппа Бриана. Строительство и совместную морскую архитектуру выполнил Feadship De Vries, а дизайн интерьера разработала Даниэла Бутсен.
Это было сложное путешествие – яхта должна была иметь трёхместный подводный аппарат для новаторских подводных исследований, а также гигантский кран, необходимый для спуска и подъёма. Ещё одним вызовом для всей команды было одновременно считать яхту суперяхтой и исследователем.
“Это особенный проект для нас, так как Shinkai – вторая яхта, которую мы спроектировали для её владельца. Фактически, он был первым яхтсменом, который использовал преимущества эффективных корпусов Vitruvius”, – говорит Филипп Бриан. В результате получилась 55-метровая яхта Shinkai 974GT, способная добраться до самых отдалённых мест на планете. Яхта имеет ледовый класс и стабилизирована огромным моногироскопом, который никогда ранее не устанавливался на яхтах такого масштаба.
Гироскоп весом 23 тонны особенно важен для работы подводного аппарата, которому необходима идеально устойчивая платформа для спуска на воду. Он также полезен при навигации по водам высоких широт, заменяя обычные плавниковые стабилизаторы, которые рискуют быть повреждёнными льдом и плавучими камнями и неэффективны на низких скоростях.
На судне четыре палубы плюс обсерватория. Каюта владельца расположена в носовой части надстройки, имеет исключительную площадь 73 квадратных метра и 135-градусный обзор через усиленные окна во всю высоту судна. Есть ещё четыре гостевые каюты, а семь кают для 12 членов экипажа дополняют жилые помещения.
Будучи исследователем, Shinkai несёт на борту множество серьёзных игрушек, таких как подводный аппарат U-Boat Worx весом 7 400 кг для трёх пассажиров. Конструкция яхты включает расширенную кормовую палубу для поддержки игрушек, которые делают экспедицию по-настоящему авантюрной, включая сухопутный транспорт 4×4, большой тендер-лимузин и несколько прочных RIBов.
С далеко идущими планами Shinkai по исследованию планеты приходит ответственность за экологическую чувствительность при эксплуатации, что Филипп Бриан принял во внимание при проектировании линий корпуса. Даже при внушительном водоизмещении яхты в 974GT, сопротивление корпуса было оптимизировано для обеспечения разумного расхода топлива в 19,5 литра на морскую милю при крейсерской скорости в 12 узлов. Shinkai только что завершила ходовые испытания в водах Северного моря у берегов Нидерландов.
Как творческая сила, стоящая за мощным, но элегантным дизайном Shinkai, Филипп Бриан из Vitruvius Yachts был на борту яхты, чтобы оценить её характеристики. Здесь дизайнер и морской архитектор делится своими мыслями о том, как яхта оправдала ожидания во время критических ходовых испытаний:
“Холодная, серая ноябрьская погода, которая предстала перед нами в день ходовых испытаний Shinkai, как нельзя лучше подходила для проверки её уникального сочетания сурового исследователя и комфортабельной суперяхты. Когда вы впервые ступаете на борт, вас приветствует “техническая красота” её поразительного красного подводного аппарата и сопровождающего его огромного крана в стиле “голдорак”, а затем ваше внимание привлекает блестящая серебристая суперяхта. Настоящая редкость, она представляет собой вдохновляющее сочетание стилей и возможностей”.
“Усиленные окна во всю высоту Shinkai обеспечивают потрясающий обзор в 270 градусов. Испытав на собственном опыте её превосходные характеристики, после четырёх лет участия в её создании с самого начала, я подтвердил владельцу, что она будет идеальным защитным и комфортным коконом, из которого можно исследовать все мировые океаны. И конечно, эффективность дизайна Shinkai и технологии Feadship de Vries помогут защитить океаны планеты!” – продолжает Филипп Бриан.
Филипп Бриан – основатель и дизайнер Vitruvius Yachts Ltd. Он сделал себе имя, проектируя отмеченные наградами парусные яхты под собственной маркой, и, опираясь на этот опыт, создал революционную линейку моторных яхт: Vitruvius Yachts с диапазоном размеров более 100 метров в длину. Филипп Бриан, построивший на сегодняшний день более 12 000 яхт, по праву может считаться самым плодовитым яхтенным дизайнером современности.
Компания Feadship была образована в 1949 году как маркетинговое партнёрство между шестью голландскими верфями de Vries Lentch, Van de Stadt, Witsen & Vis, Akerboom, De Vries Scheepsbouw и Van Lent Shipyard, а также De Voogt Naval Architects. Компания является самым известным элитным судостроителем Нидерландов, поставляющим суперяхты длиной от 50 до 100 с лишним метров.