Одной из нескольких аномалий, которые присутствовали на рынке яхтинга незадолго до кризиса 2008 года, был повышенный спрос на перепродажи яхт, быстро набирающий обороты, прежде чем всё резко исчезло в течение нескольких недель. Теперь эта тенденция начинает проявляться на более крупных классах судов. К чему это может привести?
Спрос был настолько высоким в 2006-2007 годах, что уже построенная суперяхта продавалась с наценкой по сравнению с новой, поскольку клиентам приходилось ждать, чтобы получить новую яхту. Используя возможности арбитража, часть UHNWI начала заказывать яхты и продавать их до или вскоре после того, как они попадут в руки нетерпеливых покупателей.
Некоторые понимали, что этот метод может дать ещё больший результат, если заказать несколько яхт с верфи одновременно, чтобы получить оптовые скидки. Возможно, наиболее заметным среди всех был проект под руководством застройщика Уоррена Э Галле.
В 2003 году американский предприниматель заказал 67-метровый Lurssen с кодовым названием Project Marlin, теперь называемый Apoise, который он продал в 2006 году за 65 миллионов евро канадскому предпринимателю Дэвиду Ричи. За год до этого он заказал ещё две яхты аналогичного размера – Project Shark и Project Nemo – по 48 миллионов евро за штуку. В 2008 году он продал Project Nemo за € 71 500 000, а её новый владелец переименовал судно в Saint Nicholas.
Третья яхта, Project Shark, стала известной как Martha Ann, которую Уоррен Халл оставил для личного пользования. Растянувшись на 70 метров, яхта имела стандартную 6-каютную планировку и экстерьер от Эспена Ойено. В конечном итоге Халл продала яхту в начале 2019 года по запрашиваемой цене в 79 миллионов долларов, а её новый владелец переименовал яхту в Horizons III.
Вскоре после завершения 3 Lurssens в Галле, ситуация начала кардинально меняться: спрос на брокерские яхты упал значительно ниже своих прошлых уровней и не смог восстановиться до докризисного уровня по сей день. Однако среди мегаяхт тенденция к повышенному спросу и перепродажам начинает проявляться в течение последних кварталов.
Грэм Харт, самый богатый человек Новой Зеландии, разместил заказ на 107-метровый Ulysses в 2013 году на коммерческой верфи Kleven, причем дизайнеры в то время говорили, что она была выбрана благодаря хорошим стандартам качества, срокам поставки и цене. Позже, в ноябре 2014 года, Харт разместил заказ на более крупную 116-метровую версию Ulysses.
Среди основных характеристик Ulysses – 21-метровый тендер, поднятый специально разработанными кранами на переднюю палубу, бассейн, большое джакузи, сауна, тренажёрный зал и массажный кабинет. После поставки в 2016 году, яхта была в скором времени продана по запрашиваемой цене в 155 миллионов евро. 116-метровый Ulysses был снова перепродан в 2019 году по неизвестной цене.
Хотя проекты Халле и Харта различаются по размеру, можно утверждать, что 70-метровые проекты десятилетие назад конкурировали с современными 100-метровыми яхтами. Барьер входа в самый большой в мире список 100 яхт теперь увеличен с 65 до 85 метров. К сожалению, всё это может привести к очередному спаду продаж современных и новых суперяхт.