Весной этого года компания «Volvo Penta» (Швеция), занимающаяся производством яхтенных двигателей, начинает на коммерческой основе установку своей новой системы.
Разработана она была еще два года назад, ее назначение — помощь при швартовке судна в переполненной марине при наличии волн и сильного ветра. Возможности «Assisted Docking» были продемонстрированы в Гетеборге на этапе «VOR», причем сделано это было оригинальным и очень эффектным способом. Капитану одного из катеров предстояло произвести швартовку при неблагоприятных условиях: требовалось буквально втиснуть свое судно между двумя шведскими яхтами «Volvo Ocean 65», что и было сделано. Капитан катера настроил систему швартовки и демонстративно поднял руки, а техника произвела швартовку без его участия.
Однако, производитель предупреждает о том, что система автоматической швартовки далеко не полностью автономна. Капитану швартующегося судна необходимо быть готовым в любой момент взять управление в свои руки.
Да, собственно, и саму марину необходимо подготовить соответствующим образом: установить на причале внешние датчики.
В комплекте предусмотрена система маневрирования IPS – она контролирует силовую установку судна. Сама система маневрирования была разработана специалистами «Volvo Penta», и управляется при помощи джойстика. Датчики и связанные с ними бортовые компьютеры моментально реагируют на малейшие изменения погодных условий, что позволяет оперативно внести коррективы в работу приводов IPS.
Возможности системы не ограничиваются автоматической швартовкой судна, она позволяет удерживать яхту на месте и контролирует процесс движения лодки строго по прямой, что обеспечивает безопасный выход из марины.
Систему «Assisted Docking» в виде опций планируют устанавливать на строящиеся яхты длиной от 120 до 37 метров, однако переоборудовать яхту, имеющую IPS, не представляет труда. Правда сделать это своими силами не получится, система будет поставляться на судостроительные верфи и в компании, производящие техническое обслуживание и ремонт судов.