Маневрирование катамаранов в бухте требует особых навыков. Управление катамараном отличается от управления однокорпусного судна. Многие думают, что катамараном в марине управлять намного проще, чем любым другим судном, однако это ошибочное мнение. Достоинства этих лодок в полной мере проявляются после выхода в открытое море.
Эти двухкорпусные суда являются идеальным местом для тихого и спокойного отдыха, поскольку они не раскачиваются, когда стоят на якоре. Внешне, они небольшой длины, но внутреннее помещение катамаранов весьма просторно. Под парусами катамараны ходят ровно, практически без крена, повороты совершают аккуратно и без проблем. Чтобы управлять таким судном специального парусного опыта не нужно. Ходят они быстрее однокорпусных судов. Недостатком можно считать то, что из-за небольшого крена, сложно понять в какой момент необходимо взять рифы. Судоверфи компенсируют это специальными таблицами, в которых подробно описаны условия к этому маневру.
Вход в тесную бухту на катамаране
Прежде, чем зайти в узкую бухту нужно хорошенько продумать этот процесс, поскольку он требует определенных навыков и умений. Габариты современных катамаранов крейсерного типа настолько большие, что стоя на мостике трудно рассмотреть края корпуса. Помимо габаритов. есть еще одна особенность у этих лодок, которая очень затрудняет маневры в небольших гаванях: небольшая осадка катамарана, что равноценно небольшому боковому сопротивлению. Но, аэродинамическое сопротивление у них больше, чем у однокорпусных лодок. Катамараны более маневренны благодаря тому, что оснащены несколькими автономными двигателями. Это двухкорпусное судно может развернуться практически на месте вокруг своей оси. К сожалению, не каждая бухта может похвастаться даже таким количеством места.
Винты катамаранов вращаются в одном направлении, в связи с этим у них больше выражен эффект заброса кормы. Так как габариты судна немаленькие, то сочетание двух этих характеристик может вызвать панику у рулевого в небольшой гавани. Дополнительным поводом для беспокойства является то обстоятельство, что винты на катамаране установлены очень широко. В связи с чем велика вероятность наматывания муринга на винты во время маневров в небольшом пространстве. Специалисты советуют не оставлять концы в воде, чтобы этого не случилось. Изучить свой катамаран следует даже самым опытным рулевым, которые без труда справляются с однокорпусными судами.
Еще одним советом от специалистов является необходимость отказа от пользования рулевым механизмом при маневрировании в гавани.
Зайдя в бухту, необходимо двигаться медленно, закрепив при этом рули в ДП. На небольшом ходу лодка не реагирует на перекладку рулевого управления. Катамаран реагирует на перекладку в случае большей скорости на заднем ходу, чем на переднем. В этом случае, он четко реагирует на функционирование секторов газа обоих двигателей. Такая манипуляция должна успокоить рулевого, так как в этом случае механизмом управления являются только дроссели моторов. Чтобы выбрать единственно верную стратегию для маневрирования специалисты советуют сначала потренироваться, чтобы наработать опыт на переднем ходу с переключением реверса.
Далее, нужно освоить технику гашения инерции катамарана на обоих ходах. Обязательно ознакомиться с маневренными данными судна, особенно то, как ведет себя лодка на небольшом ходу. Для этого, нужно будет потренироваться крутить повороты. При этом необходимо иметь на холостом ходу, устройство, расположенное во внутреннем пространстве судна.
Когда освоены все эти манипуляции, можно приступать к тренировкам по разворотам на месте. При этом следует реверсировать внутреннее устройство. Если все это освоено и отточено мастерство, то никакие маневры даже в самых узких и маленьких гаванях не страшны.
Любой рулевой, приступая к тренировкам осознает, что основа любого маневра – это функционирование двигателя в враздрай. Выполнить подобные манипуляции весьма легко благодаря широкому корпусу катамарана.