Доставка яхт в логистической сфере занимает особенную нишу. Не так-то просто переместить лодку из одной верфи в другую или к частным лицам. Такие процедуры под силу только проверенным и надежным компаниям. К таковым и обращается большинство заказчиков. В чем состоят тонкости такой поставки? Почему в России яхты доставляют по высокой цене, превышающей расценки в Европе?
Сложности доставки
Как считает Артур Рожков, владелец предприятия «Лоджекс», осуществляющей доставку яхт уже на протяжении 9 лет, сложностей огромное количество в этом сегменте логистики.
- Одной из сложных задач является доставка лодки по причине габаритов груза и экзотические маршруты. Пример: компании Артура пришлось отвозить два судна, не отличавшиеся габаритами грузов, в Якутск, следуя по трассе «Лена». Трудность заключалась в том, что это было летом, а везти пришлось в северный регион. Осложнялась задача новостями о постоянных пробуксовках транспортных средств в пути в этот город. Водителям приходилось неделями стоять в «пробках». В связи с этим риск только нарастал, но компания рискнула отправить лодку на автомобиле. В целом путь составил 8 000 км, из них 2 000 пролегали через бездорожье с вкраплениями небольших речушек, ручейков, которые можно было пересечь только вброд.
- Отсутствие мостов добавляло забот. Плюс плохие погодные условия сильно могут тормозить работу. Сухая погода – хорошо, но в дожди уровень вод значительно поднимается в реках и ручейках. В итоге водители вынуждены ждать в течение нескольких дней. Процесс затягивается.
Таким образом, предприятию удалось доставить судно, хотя сделать это довольно сложная задача. С какими еще трудностями приходится сталкиваться в пути?
Форма яхты – влияние на условия доставки
Если не затрагивать тему габаритности грузов, можно выделить следующие трудности. К примеру, необходимо доставить хаусбот из Саратова до Тюмени, как это произошло в «Лоджекс». На предприятие поступил заказ, отказываться от него невыгодно, ведь логистическая компания для этого и работает. Трудность заключалась в форме этого плавучего средства: по форме яхта представляет собой треугольник, но у хаусбота это четырехугольная форма. Широта в нижней части, немалая высота прибавляет хлопот. В чем трудность?
Хаусбот в ширину составляет 5,5 м. Его помещают на низкий прицеп, но полоса движения равна 3,5м. Очевидно, что транспортное средство с лодкой на дороге не помещается. Тяжело проехать, к примеру, через городское поселение: он заденет дорожные знаки, бордюры.
Особенно сложно, если на пути встречается дорожный ремонт. В такой ситуации конкретно мешаются отбойники, расставленные по дороге. Каким образом поступить? Задача компании в этом случае согласовать перевозку.
При этом согласующая организация обязуется выдать подробную схему маршрута, но на практике зачастую все эти заботы становятся прерогативой транспортной компании.
Предприятию «Лоджекс» пришлось «расхлебывать» немало проблем, связанных с ремонтом дорожного полотна при перевозке хаусбота. Транспортируя яхту, подобных сложностей с отбойниками не появляется. Другое дело – хаусбот: он торчит со всех сторон по высоте, ширине. В итоге проблему пришлось решать кардинальным образом, заказав в специализированном предприятии специальный прицеп. Такое устройство умещает грузы с нестандартной формой и габаритами. Благодаря такому подходу стал возможным подъем груза на 60 см на прицепе. Ура, препятствие, позади!
Этот хаусбот компания доставила благополучно, в ночное время убрав отбойники. Искать объездные пути не приходится: логистическая фирма берет на себя обязательства доставить груз, не отклоняясь от маршрута. Для того чтобы выбрать другой путь, придется заново согласовывать документы, а это дополнительное время. Если на дорогах возникает подобные сложности, возникает разумный вопрос о доставке груза в срок.
Как уложиться в график?
Автомобильная транспортировка относится к наиболее «успевающим» доставкам. Как же доставляют такие грузы, как яхты, при возникновении препятствий в виде отбойников, ремонтов, бездорожья?
Первоначально на этапе согласования цен и условий доставки с заказчиком, транспортная компания обговаривает особенности всего маршрута, от места загрузки до пункта назначения. При этом производится закладка времени на форсмажорные обстоятельства, которые могут случиться в пути.
Серьезное предприятие занимается легальным перевозом грузов, но есть и нечестные фирмы, предпочитающие делать это незаконным путем, уклоняясь от уплаты налогов на деятельность.
Производя расчеты по маршруту, компания учитывает все тонкости и сводит к минимизации непредвиденные обстоятельства. Если использовать легальные методы транспортировки, это вполне реально осуществить. Особенностью, отличающей российские транспортировки, является острая необходимость закладывать несколько дней на форс-мажорные обстоятельства. Почему именно так складываются условия для российских предприятий логистики?
Нюансы оформления документации
Все дело в организации согласования бумаг. В России особая система получения разрешительной документации в отличие от европейских государств. В России приходится оформлять разрешение на транспортировку крупногабаритных предметов с получением конкретного маршрута, по которому следует ехать машине. Точнее, в этом листке четко прописаны все повороты на дорогах.
Чем отличается Франция в этом вопросе? В этой стране предоставлено три варианта перевозок.
- По одному типу можно перевозить крупногабаритные грузы до 3м в ширину, этот вариант предусмотрен для широких полос дорожных «нитей».
- Второй тип позволяет провезти четырехметровых груз. Конечно, таких дорог в стране меньше, но правила для логистических компаний, проезжающих по ним существуют. Выгода для фирм – вариативность маршрута. Причем, можно выбрать не только путь, но и карту.
- Подъезжая к участку дорожного пространства, на котором производится ремонтные мероприятия, его разрешается объехать.
В нашей стране уклоняться от намеченного маршрута нельзя: стой и жди окончания ремонта.
Подобная система работает в других европейских системах. Удобство состоит в длительном сроке действия разрешительной документации: они выдаются на 3-6 лет в отличие от российского логистического рынка. В РФ надо получать документ на каждую поездку. Особое влияние имеет качество дорог.
О влиянии качества дорог на доставку
По отзывам водителей на определенных участках дорожной карты страны отмечают заметные улучшения, в иных областях есть и ухудшения. Большинство автомобилистов придерживается мнения: дороги в России «плохие или очень плохие». Загвоздка заключается в несогласованности действий, в отвратительном материале. Заканчивая ремонт одного участка, приходится бежать на другой, недавно отремонтированный. Это постоянное «колесо бездны», бесполезных действий приводит к удручающему положению. В итоге лишь создается видимость полноценной работы дорожной службы.
Выход один – применить технологии, обеспечивающие нормальный срок службы полотна лет на двадцать!
В отношении дальневосточных перевозок ситуация под определенным углом рассмотрения проблемы улучшена. С задачами справляется автотранспорт с пневмоподвесками. Помогает использование магистральных тягачей, оборудованных высокой резиной. Машины такого плана справляются с большими нагрузками и бездорожьем.
По нашим дорогам эксплуатационного ресурса тягачей хватает лишь на 3 года, в Европе этот срок дольше – 7-8 лет. Это становится причиной для медленного развития логистики в России и дороговизны услуг. Невзирая на доступность топлива, закупки европейской техники для перевозки заставляют взвинчивать стоимость транспортных услуг. Дополняет расходную статью таможня. Приходится переплачивать за госпошлины. При этом спустя три года задействия транспорта, возникает необходимость возврата инвестиций: к этому сроку техника начинает выходить из строя. Каковы ключевые трудности при доставке яхтенного транспорта?
Как доставить яхту без проблем?
Первая сложность – клиенты: они очень требовательны, ведь тратят на покупку баснословные деньги. К ним нужен особый подход. Небольшая миллиметровая царапина на яхте недопустима, вызовет возмущение или осадок в душе. Этого не допускает серьезная компания. В чем рецепт успешной доставки яхт?
В хорошем слаженном коллективе. В этом плане сложно работать с водителем, ему надо внушить мысль: что даже 1 мм от задетой ветки недопустим. Сложность заключается в подборе кадров, в текучке. В такие предприятия требуются люди, понимающие ответственность доставки дорогостоящего груза и дороговизну самих тягачей, умеющие бережно отнестись к ТС. Фирме «Лоджекс» только за последние два года сколотить коллектив из таких специалистов, усилив требования и подняв сотрудникам зарплату.
В условиях конкуренции каждому транспортнику приходится изощряться. Ради этого фирма снижает цены на услуги за счет экономии топливного расхода, перехода на грузовики типа Евро-5. Подобные меры нуждаются в увеличенных инвестициях, но они оправданы результатом. Помогают добиться успеха контроль расхода бензина на заправках. Компания выявила честных операторов-заправщиков и работает с ними. Доливы в баки – удачная поездка! В планах фирмы установка регистраторов, помогающих выявить гаишников-взяточников, избегать лишних трат. Пока что эта аппаратура требует дополнительных денежных изысканий.
Хорошо помогают камеры заднего вида. Компактные устройства способствуют удобной парковке, помогают улучшить обзор для водителя. Груз находится в итоге под постоянным пристальным контролем. Сведения пишутся на жесткий диск, с сохранением в течение двух недель. Но для некоторых предприятий, где водители уходят в рейс на несколько месяцев, осуществить просмотр сложно, потребуется дополнительное удаленное оборудование. Пока что владелец компании «Лоджекс» воздерживается от подобных инвестиций.