Тихий океан остаётся одной из последних настоящих пустынь на Земле. Для судов, путешествующих по этому обширному региону, изоляция — это недостаток, а возможность соединения остаётся проблемой.
Новая эра спутников на низкой околоземной орбите (НОО) и предполагаемая повсеместность подключения к Интернету по всему миру всё ещё не за горами. Имея это ввиду, Карлос Карбахал, генеральный директор OmniAccess, компании, занимающейся сетями и информационными технологиями, обсуждает ключевые моменты о проблемах связи с Тихим океаном, о позитивном направлении развития и некоторых относительно простых шагах, которые современный флот может предпринять для обеспечения плавного перехода к удалённому круизу.
«Для суперяхт, посещающих такие отдалённые места, как Тихий океан, связь является первостепенной задачей», – объясняет Карбахал. «С нашей точки зрения, за последние пять лет ситуация сильно изменилась. В этом регионе был запущен ряд новых спутников, и несколько спутников были перемещены в другое место. Так что дела обстоят лучше, однако спрос на пропускную способность остаётся выше, чем предложение».
«Если вы посмотрите на спутниковую связь в Европе, у вас есть десятки спутников и большая ёмкость. Таким образом, мы можем договариваться с операторами спутниковой связи о хороших тарифах. А вот в Тихом океане — другое дело. Доступно лишь несколько спутников, и они относительно заполнены. Следовательно, цена такой мощности выше. Таким образом, за какие бы мегабитные мощности вы ни купили связь в Европе, вы должны рассчитывать на дополнительную плату за тот же мегабит в Тихоокеанском регионе».
Эта динамика спроса и предложения представляет собой балансирующее действие, и, как отмечает Карбахал, несмотря на ощущение себя в центре «Голубой пустыни», суперяхты — не единственные, кто борется за ограниченное предложение спутников. «Большая часть пропускной способности, которая уходит в Тихоокеанский регион, всё больше уходит на рынок авиакомпаний», – добавляет он.
Профиль использования типичной яхты усложняет задачу распределения оставшейся вместимости. Типичные требования к суперяхте могут варьироваться от почти полного отсутствия во время переходов с экипажем на борту до высокого спроса на потоковую передачу HD во время поездок владельцев и гостей. Эти изменения спроса часто происходят без предварительного уведомления, и для судов, следующих в Тихий океан, важно знать, как они могут лучше всего работать со своими поставщиками услуг в этой среде.
Как объясняет Карбахал, подготовка — это ключ к успеху. «Первое, что нужно сделать, – предоставить поставщику услуг связи как можно больше подробностей о рейсе. Чем больше времени вы дадите компании, с которой работаете, тем больше у вас будет доступных вариантов».
Коммуникация имеет первостепенное значение, и группы экспертов, работающие с поставщиками услуг, могут оценить, может ли оборудование на борту максимально увеличить доступное покрытие и справиться с проблемами удалённого круиза.
Простой предварительный разговор может защитить экспедицию в будущем. «Если у вас есть яхта, которая собирается отправиться в Тихий океан, установленное вами оборудование может иметь большое значение», – продолжает Карбахал. «И многое зависит от размера антенны: чем больше антенна, тем большую и лучшую пропускную способность вы сможете получить на краю зоны действия спутника или там, где вы раздвигаете границы зоны покрытия».
Если клиенты собираются в удалённые регионы, например, в Тихоокеанский регион, им также следует задать поставщику услуг связи несколько важных вопросов: «Подходит ли для этой цели оборудование, которое у нас есть на борту? И можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы это стало лучше? Некоторые простые исправления, такие как обновление BUC (повышающих преобразователей блоков), смогут обеспечить лучшее покрытие и большую пропускную способность».
Позвонить своему провайдеру однажды и попытаться найти способ улучшить подключение на лету — непростая задача. Но подавляющее большинство обновлений можно дооснастить заранее. По словам Карбахала, одна из распространённых проблем, с которыми сталкиваются яхты при удалённом круизе, связана с наличием одной антенны.
«Если эта единственная антенна заблокирована, она потеряет весь сигнал, поскольку у неё нет прямой видимости на спутник, потому что посередине есть что-то вроде мачты. В Средиземноморье это не обязательно проблема, потому что где бы она ни находилась, будет несколько спутников с широким распространением. Но при длительном переходе через Тихий океан по одному курсу с ограниченным количеством спутников это создаёт трудности».
Как подтвердит любой, кто пересёк Тихий океан, по сей день остаётся небольшая «тёмная область», которая представляет собой несколько дней плавания в районе к западу от Галапагосских островов.
«Да, есть ещё очень небольшой пробел, и проблема в том, что спутниковые операторы не хотят размещать там какие-либо спутники, потому что в этом регионе мало что происходит. Островов нет, поэтому и нет больших требований. Решение, которое мы, скорее всего, увидим, – это геостационарные спутники на низкой околоземной орбите, они обеспечат поистине глобальное покрытие повсюду. Но до этого ещё несколько лет».