Станислав Курценовский — известный водно-моторный гонщик, представлявший Россию на F1 H20 (Водная Формула-1)
О причинах перехода в Формулу-2
Главная причина перехода из Формулы-1 в Формулу-2 — необходимость огромных финансовых трат в первой. Для нормального участия в гонках необходимы огромные денежные вложения, и в плане финансов достаточно трудно бороться с противниками из таких государств как Арабские Эмираты или Катар. Участие в Формуле-1 более престижно, но главная цель Станислава — получение известности.
Он осознал, что при езде в десятке или шестерке полностью отсутствуют шансы на получение призовых мест. После осознания данной проблемы мужчина решил перейти в Формулу-2.
У Формулы-2 есть много отличий от Формулы-1: во-первых, транспортные средства здесь в разы мощнее. Из-за мощности двигателей увеличивается и скорость перемещения, нагрузки во время поворотов и так далее. На таких скоростях управлять судном может только профессионал. Но, несмотря на то, что Формула-2 не так популярна, как первая, здесь также есть немало умелых спортсменов, и для победы необходимо выкладываться на полную.
Только потратив определенные усилия можно получить призовое место.
О команде
Мужчина участвует в соревнованиях вместе со своими близкими друзьями из Латвии Атисом и Увисом. Они достаточно длительное время принимали участие в водной Формуле-2, и именно благодаря их рекомендации Станислав принял окончательное решение о переходе.
Увис некоторое время участвовал в F1, но спустя один сезон вернулся в Формулу-2. Здесь он занимает лидирующие позиции, а в 2012 занял второе место на чемпионате мира.
По мнению самого Станислава, главное — поддержание духа конкуренции в команде. Несмотря на близкие отношения, друзья все еще остаются соперниками, тем самым мотивируя друг друга к улучшению результатов и более упорному труду. При наличии конкуренции спортсмены всегда становятся лучше.
В молодости мужчина никогда не прислушивался к мнению своих друзей о гонках, но с возрастом, по его собственному признанию, стал чаще принимать их мнение и советы.
О карьере
На данный момент Станислав Курценовский является единственным гонщиком водно-моторной Формулы на территории Российской Федерации. Возможно, в будущем это число изменится: сейчас в России есть всего три судна для Формулы-4. В 2014 году прошло несколько водных гонок на выживание, в которой участвовали россияне. Они приобрели судно для участия в данном соревновании и участвовали во всемирном чемпионате в области водно-моторного спорта в классах PR1, PR2, PR3 (то есть в гонках на выживание).
Станислав долгое время пытался объяснить мужчине, который владеет данной командой, что гонки на выживание — не единственный вид водного спорта и стоит опробовать обычные гонки. Две гонки за сезон — очень маленькое количество, и необходимы другие соревнования. В гонках на выживание побеждают люди, занимающиеся водными гонками и в других чемпионатах — водно-моторной Формуле-1 и так далее.
Мечта мужчины — организация водно-моторных гонок в Российской Федерации с российскими участниками.
Мужчина изменил свое мнение о том, что долго заниматься водными гонками и полученный опыт в этом деле только вредит. Дело в том, что молодые участники соревнований в области моторно-водных гонок не имеют чувства меры. Они могут гоняться на огромных скоростях и из-за этого нередко случаются различные аварии.
Станислав начал свою карьеру именно с парусных судов и планирует вернуться к своему былому увлечению. Он решил получить право на управление яхтой и приобрести собственное парусное судно. Друзья говорили мужчине, что сейчас ему может не понравиться парус из-за невысокой скорости передвижения. Это правда, ведь мужчина предпочитает участвовать в соревнованиях на быстрых лодках, но к старости он планирует перейти на парус.
Парусные суда освобождают не только от привычного, надоевшего образа жизни, но и от излишних трат. К примеру, моторная яхта, даже если ее размеры невелики, забирает немало средств на бензин, а парусное судно позволяет не тратить деньги на топливо. К тому же, оно не наносит вред окружающей среде.