Летом на территории Санкт-Петербурга состоялась девятая международная регата «Парус Белых ночей». Она уже много лет является традиционным летним соревнованием Петербурга и является одной из самых главных на территории Российской Федерации.
В качестве примера влияния данного соревнования можно привести наличие пресс-центра, который в России впервые появился именно в этой регате. Имеется ввиду, конечно, качественный и исправно работающий центр. Организация данных соревнований внесла огромное количество новшеств в российский парусный спорт. Их организовывает женщина — Наталья Федорова, и за качественное исполнение своей работы она получила награду на премии «Яхтсмен года» в номинации «Лучшая организация спортивных регат в Российской Федерации».
Сначала женщина желала работать на самолетах, но в итоге уже к девятнадцати годам у нее был собственный работоспособный бизнес. А спустя некоторое время она отказалась от места гендира огромной компании и заняла пост директора Парусной академии, где начала организацию собственного яхтенного соревнования. Она является одной из главных женщин в российском яхтинге, и именно ее идеи получают развитие в большинстве российских соревнований.
Начало карьеры
В детстве она и не думала, что когда-нибудь станет управлять собственным бизнесом. Девушка была среднестатистическим ребенком, однако не проявляла интереса к учебе, а мечтала о собственной лошади. Проявляла интерес к литературе. Мать Натальи хотела, чтобы девочка занялась гимнастикой, а сама она желала иметь собственную лошадь (спустя несколько месяцев после того, как Федорова окончила школу, ее мечта исполнилась).
Читать она любила абсолютно все книги, которые попадались ей под руку: прочитала серию книг о приключениях капитана Блада. Также по счастливой случайности ей под руку попала одна книга, которую написал Вадим Шефнер. В итоге он и по сей день является одним из любимейших авторов Натальи (больше всего женщина любит его произведение «Лачуга должника»). Однако больше всего ей нравились произведения братьев Стругацких. Из любимых произведений этих авторов — «Гадкие лебеди» и «Понедельник начинается в субботу», которое стало одним из самых любимых и многократно прочитанных.
Бизнесом девушка решила заняться спонтанно, из-за стечения обстоятельств. Дело в том, что после завершения обучения в школе девушка решила выбрать профессию стюардессы, однако из-за проблем со здоровьем медицинская комиссия отвергла ее кандидатуру. Но она все еще хотела связать свою жизнь с самолетами, и стала работать в этой сфере, но не взлетая в воздух. Это время пришлось на конец восьмидесятых годов, когда в самом разгаре было кооперативное движение.
Она осознала, что нашла дело, которое сможет развить: девушка решила оказывать помощь с оформлением и организацией грузоперевозок.
Именно так на свет появилась гигантская компания Cargo Service Center, которая спустя несколько лет после создания заняла пост одного из главных партнеров известной компании KLM. В девятнадцать лет под управлением девушки было пятнадцать человек, с многими из которых она продолжает поддерживать дружеские отношения.
Девушка никогда не обучалась ведению бизнеса, и ей пришлось понимать все самой. Хотя она все равно получила несколько высших образований: одно – перед созданием своего дела, а другое — уже во время его существования, после того, как компания стала стабильной. Однако и это образование не было связано с ведением бизнеса и менеджментом. По мнению девушки, обучение управлению своим делом и людьми вообще не является рациональным, ведь это практически полностью зависит от таланта и желания работать. Необходимые навыки можно получить с опытом. Например, даже если человек получит сертификат об успешном обучении в бизнес-школе, все равно не гарантируется, что он сумеет создать свое предприятие и, что самое главное, грамотно развивать его. В большинстве случаев прошедшие такое обучение работают в каком-нибудь офисе.
Девушка прошла образование в ЛАТУГА, а после того, как ее предприятие разрослось и появилась необходимость в новых знаниях, начала заочное обучение на экономиста. Получила звание лучшего выпускника, и завершила обучение просто отлично. Именно в тот момент она поняла, что учеба необходима, но, чтобы она проходила с интересом, нужно обучаться интересным вещам и у интересных людей.
После того, как она завершила обучение, компания продолжила бурное развитие и стала одним из главных партнеров KLM. Это — огромная сеть, в которой на тот момент состояло тридцать девять компаний (дело Натальи — сороковое в этой сети). Тогда девушке исполнилось 24 года, и компания находила все новых и новых партнеров.
Несмотря на занятость, девушка не забывала о своей детской мечте и даже решила заняться постройкой своего конно-спортивного центра. Однако это дело оказалось неудачным, и девушка увлеклась парусным спортом.
Начало карьеры в парусном спорте
Начало карьеры в парусном спорте также оказалось достаточно неожиданным. Ее компанию посетил Кирилл Лебедев, с которым она, кстати, спустя некоторое время вступила в брак, и он пригласил ее походить под парусом. Именно тогда девушка впервые увидела судно ЛЭС-35, которое также имеет название «Аризона». В это же время она узнала о том, что строительство спортивно-конного центра очень затрудняется и окажется практически невозможным из-за трудностей с приобретением земли. Все деньги, которые планировалось потратить на центр, были потрачены на ЛЭС-35. Она сделала это уже спустя два дня после того, как впервые побывала на парусном судне.
Несмотря на то, что данное решение было принято очень быстро и энергично, манера ведения дел женщина кардинально отличается от этого случая. Она не любит агрессивную политику, и никогда не сметала с пути конкурентов физическим или финансовым способом. Как только появлялась возможность, девушка пыталась договориться. По ее мнению, конкуренты должны быть или хорошими друзьями, или партнерами. Данная политика достаточно хорошо себя показала, ведь ее компания развивается и действует более двадцати пяти лет. А остальные фирмы, которые были созданы в то же время, что и ее, практически все исчезли.
Однако к подчиненным девушка выдвигает очень серьезные и строгие требования. Те, кто не желает работать или работает слишком медленно, увольняются, а трудолюбивые получают различные поощрения.
Она относится с пониманием к своим сотрудникам и нередко их защищает, однако только в том случае, если они соответствуют ряду требований.
Регата «Паруса Белых ночей»
Именно благодаря этому яхтенному соревнованию Наталья Федорова обрела популярность в кругах яхтсменов Российской Федерации.
До нее проведением подобного соревнования занимался известный российский яхтсмен Олег Кобелев. Однако спустя некоторое время он решил прекратить организацию данного состязания, и на протяжении года данная регата не проводилась. Как только женщина увидела соревнование, она подумала, что подобного рода регаты — не совсем ее дело. Она больше любила длинные соревнование, когда нужно бороться со стихией и преодолевать себя. Однажды Олег Кобелев пригласил девушку на место судьи последней его регаты. И именно во время судейства женщина поняла, что данные соревнования ничем не хуже оффшорных. Они понравились ей так сильно, что спустя некоторое время она решила посетить Екатеринбургские состязания, а позже посетила чемпионат мира в Польше. Однако даже тогда не было мысли об организации собственного яхтенного соревнования. Скорее, девушка просто хотела увидеть новые состязания. А после прибытия в родные места девушка осознала, что неплохо было бы создать собственное соревнование. Она начала сравнивать увиденные состязания и находить их недостатки, придумывая решения и разрабатывала новые ходы.
Она сразу же поняла, что небольшие яхтенные соревнования не смогут существовать длительное время, и необходимо обязательно организовывать программу проведения мероприятия на берегу, наибольшие усилия отдавая именно социальной части.
Даже специалисты в области яхтенного спорта с трудом могут наблюдать за гонкой более двадцати минут, а рядовые зрители и вовсе очень быстро заскучают. Чтобы решить эту проблему, женщина многократно обсуждала с друзьями различные способы. Появилось огромное количество идей, многие из которых были осуществлены: мастер-классы, на которых должны присутствовать представители прессы, небольшие яхтенные соревнования для журналистов, праздник для детей, качественно организованный пресс-центр, благодаря которому вся гонка видится по-другому. Однако даже на этапе размышлений женщина не думала о том, чтобы заняться организацией собственного яхтенного соревнования, ведь стоимость создания подобного рода мероприятий крайне высока.
Однако и тут, как в предыдущих случаях, помогла случайность. Один друг женщины рассказал ей, что один спонсор ищет исполнителя для организации яхтенного соревнования, и если Наталья обладает множеством идей, то она могла бы обратиться к нему за помощью. Она сразу же занялась исполнением этой идеи, посетив штаб-квартиру Международной федерации парусного спорта. После согласования с сотрудниками федерации женщина принялась за организацию мероприятия. Однако в один момент женщина осознала, что деньги от организации если и будут получены, то не скоро и с выполнением огромного количества условий. Женщине пришлось самой решать огромное количество разнообразных проблем, связанных с организацией такого крупного мероприятия: поиском отелей для размещения журналистов и яхтсменов, договор с руководителями Петропавловского пляжа, приглашение спортсменов. И это все приходилось совершать в очень сжатые сроки — до начала соревнования оставалось всего четырнадцать дней.
Женщина предстала перед очень трудным выбором: сохранить все свои сбережения, однако лишиться исполнения своего заветного желания, либо все же сделать задуманное. Она выбрала второй вариант, но тут же появились проблемы.
Средств для осуществления такого дела было очень мало из-за того, что она находилась в декретном отпуске, а для организации соревнования необходимо было потратить около двухсот тысяч евро.
Однако ей повезло, ведь у нее было несколько верных друзей, которые не оставили ее в этой беде. Она собрала их в одном месте и рассказала о своей проблеме. Каждый из них внес посильный вклад в общее дело. Например, Александр Соболев предоставил свое судно для того, чтобы на нем расположились судьи.
Несмотря на помощь со стороны приятелей, дело было очень трудным, и женщина во время организации очень устала. Она пыталась лезть во все дела сразу, контролируя качество исполнения. Эта проблема мешает многим управленцам организовывать дело: во-первых, подчиненные начинают работать гораздо хуже из-за постоянного присутствия начальства, а во-вторых, сам руководитель очень устает и у него не хватает сил для выполнения более важных дел. Женщина поняла все свои ошибки вовремя, и дальше выполнение работы пошло гораздо лучше, ведь для каждой сферы работы она назначила качественного исполнителя. Например, Кристина занималась администрированием интернет-ресурса состязания.
Ее Наталья заметила еще в то время, когда девушка работала волонтером. Тогда она сразу же предложила ей работу в своей компании, и, как выяснилось, не зря — со своими обязанностями она справлялась просто прекрасно. Работа с организацией данного яхтенного соревнования помогла очень многим людям найти свою работу: опыт, полученный здесь, помог многим устроиться работать в самых разных местах, включая правительство Санкт-Петербурга и телевидение. Раньше волонтеров было очень мало и приходилось брать всех, а сейчас для этого проводится специальный конкурс, который отбирает только лучших исполнителей.
Прибыль от соревнования
Наталья Федорова никогда не желала извлекать из яхтенного соревнования доход. В последние годы она обрела достаточную репутацию, и спонсоры сами предлагают ей свои услуги. Однако прибыль фактически отсутствует: все заработанные средства уходят на развитие соревнования. Если остается очень много денег, то они тратятся на дополнительные мероприятия, связанные с соревнованием — например, выставка фото.
Работа руководителя Парусной академии
Перед тем, как стать главой Парусной академии, женщина очень много обдумывала свое решение, ведь на ней оставалась ее компания. Одно время она совмещала эти занятия, однако позже была вынуждена отойти от дел, связанных со своей компанией и полностью посвятить себя яхтенному спорту. Однако стратегически важные решения женщина продолжает принимать лично. Несмотря на это, Наталья ушла с поста главы компании и теперь не получает даже заработной платы, только дивиденды. Из-за этого ее доходы заметно уменьшились.
Она решила начать работать директором Академии, в первую очередь, из-за того, что в ее компании она попросту не могла развиваться дальше. Конечно, компания все еще продолжает бурное развитие, но личностный рост полностью отсутствует. А в Академии ее жизнь существенно изменилась.
Наталья Федорова также утверждает, что жалеет профессиональных гонщиков, ведь в их жизни попросту нет никакого роста. Они соревнуются, нередко одерживают победы, но карьера, по сути, стоит на месте, ведь они достигают своего предела.
Одна из труднейших задач, с которой столкнулась женщина во время управления Парусной академией и организации яхтенного соревнования — передача полномочий. Дело в том, что большая часть дел, которыми она всегда занималась лично, теперь перешла в другие руки.
Первое время она пыталась контролировать исполнение работы, но потом поняла, что это наносит только вред, и тогда все нормализовалось.
Парусная академия планирует бурно развиваться, и путей развития действительно немало. Например, в 2015 году школа под управлением Натальи Федоровой взяла за год около трехсот новых учеников. Данное число было достигнуто впервые за все время с развала Советского Союза.
Отдых от работы
Женщина предпочитает отдыхать после выполнения трудных задач вполне обычным способом: простым чтением книг. Однако найти время для отдыха при такой должности — крайне трудное задание.
Также Наталья занимается вышиванием крестиком. И делает это на уровне профессионала, хотя для нее это лишь хобби. К примеру, она несколько раз вышивала двухметровые детализированные картины.
Неудачная организация ExtremeSeries
Яхтенное состязание ExtremeSeries было организовано Натальей Федоровой, однако прошло крайне неудачно. Многие раскритиковали ее за такую организацию, и она считает, что вся эта критика верна. На это оказало влияние огромное количество причин, одна из которых — «перетягивание каната». Дело в том, что во время организации мероприятия несколько сторон решали, кто из них занимает главную роль, и отвлекались от выполнения дела.
Несмотря на это, многие вещи можно было исполнить в несколько раз лучше. Женщина признала свои ошибки, и благодаря критике постаралась не допускать их вновь. Однако именно благодаря проведению данного соревнования руководство Санкт-Петербурга после этого события кардинально изменило свое мнение о том, что собой представляет парусный спорт.
Хотя мероприятие было проведено несколько скомкано, оно все равно оказало существенный вклад в дальнейшее развитие яхтинга Петербурга и России.