Не так давно завершилось проведение юбилейной регаты Mini-Transat. В ней яхтсмены, по одному человеку на судне, должны были пересечь Атлантический океан. Всего в состязании есть два этапа — первый начинается во Франции и заканчивается на острове Лансарот, а потом спортсмены долнжы идти от острова до Гваделупы. Юрий Фирсов завершил прохождение первого этапа.
Подготовка и начало соревнования
Абсолютно все подготовительные сборы проходили на территории Средиземного моря. Соревнования для отбора проводились там же, и именно на этом море мужчина сумел добиться права на участие в данном соревновании. Однако погодные условия Средиземного моря и Атлантического океана отличаются очень сильно. Во всех случаях, когда мужчина принимал участие в состязаниях в Средиземноморье, ветер был не очень сильным, а вот в Атлантике ситуация противоположная. Как только началось состязание, мужчина понял, что погодные условия этой акватории очень сильно отличаются от Средиземного моря, но, к счастью, адаптация к новым условиям прошла достаточно быстро. К тому же, он уже переходил Атлантический океан, причем не один раз, и ему нужно было только вспомнить главные особенности путешествий в этой местности.
Однако в самом начале все проходило очень тяжело — необходимо было адаптироваться к ритму руления, которого придерживается автопилот. Уже спустя один день ситуация заметно улучшилась — ветер стал гораздо быстрее, и он справился с управлением без особого труда. Но первую ночь он прошел практически без сна, и она была самой тяжелой. Вторая не была сильно легче, но он позволил себе поспать около часа.
Яхта, на которой мужчина начинал соревнование, хоть и относилась к одному классу с остальными, но достаточно серьезно отличалась, и у спортсмена сразу же появились нарекания. Дело в том, что сразу же после начала состязания он наблюдал за тем, как идут другие суда, и шел примерно с такой же скоростью, как и остальные. Но, когда суда взяли разгон, он был несколько раздосадован: многие из них обогнали его яхту, хотя и были схожи по характеристикам. Больше всего он удивился тому, какие скорости развивает Pogo 3. Конечно, она гораздо лучше его яхты, но, когда он покупал свое судно оно было достаточно хорошим, и на тот момент Pogo 3 попросту не существовала.
Несмотря на то, что между покупкой яхты и соревнованием прошло всего несколько лет, суда за это время успели развиться. И действительно, класс, на котором проходят эти соревнования, отличается тем, что очень быстро меняется и постоянно появляется улучшения конструкции, способные достаточно серьезно увеличить скорость передвижения. У его судна есть несколько недостатков, и это связано, в первую очередь, с неопытностью производителей.
Не так давно представители верфи заявили, что до того, как они сконструировали первые десять корпусов, они попросту не могли полностью понять особенности класса и проводили эксперименты.
Мужчина купил корпус номер три, и он был далек от совершенства. Он понял это сразу же после того, как поучаствовал в нескольких регатах. Но даже спустя три дня после покупки он осознал, что яхта не очень хороша — рулевая система начала «сыпаться» — ее конструкция начала постепенное разрушение. И это происходило в том месте, где она сильнее всего нагружается. Инженеры попросту не смогли учесть этого факта. И отремонтировать данный элемент управления без помощи профессионалов очень трудно, хотя и возможно . Для этого нужно, как минимум, два члена команды — один будет стоять вверху, а другой снизу. В итоге мужчина попросту купил армированную липкую ленту и заклеил все болтающиеся элементы оборудования.
Выбор маршрута
Мужчина удивил многих тем фактом, что выбрал маршрут, серьезно отличающийся от того, который использовало большинство гонщиков. Он пошел в сторону, и на начальных этапах состязания занимал первое место, однако спустя некоторое время очень сильно отстал. Именно в этом месте он обгонял противников, но ночью попадал в бриз, который был весьма силен, и дул с периодичностью в сутки. Он решил немного отойти от изначального курса. Конечно, спустя некоторое время он осознал, что это решение было ошибочным, но ничего изменить не получалось.
Он решил, что с измененным курсом будет идти до появления бриза, а потом, с его помощью, увеличит скорость и повернет туда, где идет большинство гонщиков. Если бы удалось это сделать, то он сумел бы попасть на тот же курс, при этом немного обогнав остальных и идя с выгодным ветром. Ветер дул достаточно слабо, однако спустя некоторое время усилился и в порывах достигал тридцати пяти узлов. В один момент у него срезало стаксель-штаг, и он занимал место примерно в середине флота, перемещаясь с достаточно хорошей скоростью в семь узлов в час. Разумеется, более современные суда типа Proto шли с очень большой скоростью, и мужчина физически не мог их догнать, на в сравнении с большинством участников спортсмен перемещался с достаточно хорошей скоростью. Перед ним открывались отличные перспективы на следующий этап соревнования, ведь этот прошел не совсем удачно.
Разумеется, судно обладало огромным количеством дефектных элементов, но оно вполне могло перемещаться с достаточно хорошей скоростью.
Поломка штага
Со штагом произошла достаточно неприятная ситуация. Ветер дул с достаточно высокой скоростью, у мужчины практически не было сил, и он решил спуститься на некоторое время для того, чтобы отдохнуть. Практически моментально заснул чутким и тревожным сном. Во сне он слышал практически все, и был готов в любой момент проснуться. Вдруг он услышал посторонний звук. Он практически моментально проснулся, вскочил и увидел, что штаг оборвался, а мачта держалась только на штакселе.
Он быстро принял нужное решение — смайнал грот, однако это не очень сильно помогло. Мачта тут же начало болтаться, и могла в любой момент переломиться, что вычеркнуло бы мужчину из членов соревнования. Высота волн тогда достигала пяти метров, а ветер — 35 узлов. Он быстро вскочил на переднюю палубу, чтобы убрать штаксель, но при этом забыл пристегнуться, поскользнулся на плоской поверхности и мог упасть в воду, но все же удержался.
Следующей целью стало замена штага временным спинакер-фалом, потом — ослабление ванты и так далее. Совершив несколько действий и потратив достаточно много времени, он так и не сумел привести все в порядок. Негативное влияние на него оказала ужасная погода — постоянно били пятиметровые волны, из-за этого нормальная работа оказывалась попросту невозможной. Мужчина очень хотел завершить починку в море, не приближаясь к суше, но, увы, у него ничего не вышло.
Он прикладывал все усилия, но в один момент осознал, что не сможет справиться с задачей. Он сделал аварийный штаг, а потом сменил курс и отправился к ближайшему населенному пункту. Он нашел рыбацкую деревню, в которой планировал починить судно. Встал на буй и провел еще одну бессонную ночь, ремонтируя лодку.
Зайти к рыбакам было нельзя, ведь по правилам все спортсмены должны лично ремонтировать поломки.
Причин отрыва штага было несколько, но главная — то, что винт талрепа попросту разорвался на две части. Уже после завершения путешествия другие яхтсмены, осмотрев место поломки, предположили, что такая поломка произошла из-за резкой смены температуры. Дело в том, что неподалеку от оковки на судне происходило наваривание других стальных деталей. Из-за этого сталь попросту стала очень хрупкой и начала легко ломаться. И действительно, когда мужчина устанавливал мачту, он со всей внимательностью осмотрел каждую деталь талрепа, и на нашел там даже небольшой трещины.
Однако сам Юрий считает, что в данной ситуации ему очень повезло — если бы талреп держался до начала второго этапа, и сломался уже после того, как он прошел большую дистанцию, то мужчина точно бы не смог дойти до конца. А сейчас ситуация хоть и трудная, но все же достаточно просто решается обычной починкой, которую разрешается проводить во время остановки между этапами.
Другие поломки
Чаще всего рвались веревки. Практически все они разорвались еще до конца этапа. Все веревки ставил его помощник, Бред Перри. После первого же усиления у него порвался бакштаг, причем из-за этого могла повредиться мачта. Потом он быстро навязал новую веревку, используя более прочный узел, и шел дальше, не боясь повреждений. Подобная ситуация произошла и в других местах, и мужчина заметил, что многие веревки слишком тонкие, а другие — плохо завязаны. Тогда он осмотрел все веревки и нашел несколько из тех, которые могут разорваться, и заменил их на более надежные.
Тогда мужчина понял, что даже профессионалам своего дела в подготовке яхты перед одиночным путешествиям полностью доверять нельзя. Бред был мастером своего дела и занимался другими яхтами, участвовавшими в соревновании, но все же допустил несколько ошибок, которые могли стоить мужчине участия в состязании. Была еще одна опасная ситуация — мужчина чуть не столкнулся с бочкой, в которой хранилось топливо. Однако в последний момент он, неожиданно для себя самого, вскочил и увидел предмет, благодаря чему сумел обойти его.
Подготовка ко второму этапу
Мужчина считает, что второй этап пройдет для него более удачно, чем первый. Он уже привык к погодным условиям и другим особенностям Атлантического океана, провел более тщательное обслуживание судна и под конец этапа по скорости передвижения сравнялся с остальными участниками, хотя раньше был практически в самом конце.
Юрий заявил, что если с судном не будет никаких проблем, то он сумеет получить достаточно хороший результат.