Не так давно владелец известной дизайнерской студии в Великобритании Филипп Бриан представил совершенно новый концепт новой яхты SY200, размер которой составил двести футов, то есть около шестидесяти метров. Разработчики оснастили его традиционными парусами, и это судно создавалось для того, чтобы стать в разы лучше аналогов и произвести революцию на рынке яхт такого размера.
В отличие от других суперяхт на парусе, которые двигаются, помимо парусной энергии, еще и с помощью двигателя, SY200 использует исключительно парусную силу. Это сделает судно более уникальным и полностью экологически чистым. Во время создания концептуальной модели судна использовались те же приемы, которые используются при разработке гоночных судов. Однако, несмотря на схожесть со спортивными лодками, SY200 выделяется на фоне остальным уникальными чертами дизайна, которые присущи только творениям Филиппа Бриана. Главными особенностями являются динамичность линий и эффективность морской архитектуры.
Судно, которое передвигается исключительно при помощи ветра, является представителем нового тренда в яхтенной индустрии — экологичности. Но для того, чтобы экологически чистые суда пользовались спросом, необходимо делать их не хуже электрических. Именно этого и сумели добиться разработчики из лондонской дизайнерской студии, используя специальную форму корпуса и подобрал материалы. В случае, если погодные условия будут оптимальными, судно сможет развивать скорость до двадцати узлов в час.
Судно отличается прекрасной гидродинамической эффективностью. На нем установлены специальные подводные энергоисточники, которые создают электричество за счет энергии воды. В теории, если турбины будут зарабатывать 50% от максимально возможной энергии, то они будут аналогичны 500 кВт топливному генератору.
При этом будет сохраняться скорость передвижения в пятнадцать узлов.
Разработчик дизайна судна выбрал именно парусный вариант судна и грамотно дополнил им современную модель корпуса, на которой форштевень немного наклонен. Высота фок-мачты — около 84 метров, площадь паруса составляет около 3 000 квадратных метров, а грота – 2 000 квадратных метров.
Конструкция мачты из карбона и такелажа разрабатывалась в соответствии с опытом Бриана, который мужчина получил во время создания и процесса постройки модели известного судна SY Vertigo. Оно является одним из самых известных в новейшей истории.
Длина судна — около шестидесяти метров (считается по ватерлинии), а максимальная ширина – 10,5 метра. Судно состоит сразу из двух больших палуб, в которых могут поместиться не только владельцы судна, но и множество посетителей. Во время разработки дизайна внутренних помещений судна Филипп пытался соблюдать баланс пропорций, ведь без этого попросту невозможность создать эстетически приятное помещение.
Это правило относится также к крыше, которая создана полностью из стекла. Она медленно перетекает в палубу. По задумке дизайнера, все гости должны собираться в одном месте – в рулевой рубке, на корме. В данном месте способно с комфортом расположиться около четырнадцати гостей. Там в полной мере можно ощутить то, как сила ветра приводит в движение такой огромный объект.
Внешним видом судна можно насладиться, находясь как на борту судна (тогда открывается ограниченный вид), так и стоя на якоре. Палуба, на которой полностью отсутствуют раздражающие взгляд предметы, выглядит очень стильно и выполнена в современном дизайне.
На кокпите расположился гигантский стол для обедов, на котором смогут с комфортом поместиться до шестнадцати человек. От палящих солнечных лучей его защищает жесткая крыша. Из кокпита открываются красивейшие виды на окрестности. На транце расположилась достаточно крупная терраса, а, кроме того, внутренняя часть судна, где находятся личные апартаменты.
Разработчики данного судна пошли против устоявшихся правил судостроения и установили машинное отделение традиционно, под гостевыми комнатами, а в другом месте — ближе к боку.
Данное конструкторское решение дает выигрыш сразу по нескольким параметрам. Во-первых, в зоне для гостей существенно снижается уровень шума, который издает машинное отделение. Во-вторых, на миделе появляется немало пространства, благодаря чему размер кают для гостей существенно увеличивается. Благодаря тому, что вес был перенесен немного вперед, появилась возможность сместить киль и мачту. Она располагается гораздо ближе к корме, чем в аналогичных судах, что существенно улучшает эффективность.
На корме посетители судна смогут уединиться. Там расположились апартаменты, где располагается владелец, большая терраса и джакузи.
Производитель дал возможность кастомизировать внутреннюю обстановку судна. Интерьер можно менять в зависимости от желаний клиента, однако на исходных чертежах указан самый оптимальный, по мнению авторов, вариант: в апартаментах владельца есть две ванны, кабинет и личная терраса. Гостевые каюты расположились на нижней палубе. Там же проживает команда.
Филипп Бриан, который разработал дизайн данного судна, прокомментировал новость об анонсе этого судна. Он заявил, что всегда верил в силу технологий и эффективности, ведь именно они являются неотъемлемой частью процесса создания модели судна. Индустрия парусных судов стремительно развивается благодаря тому, что главной целью всех яхт становилась победа в гонках. Так появилось огромное количество технологических решений, направленных на ускорение судна.
Однако сейчас смысл в конкуренции пропал, а скоростные суда стали использовать не только для гонок. Мужчина заявил, что будущее дизайна яхт заключается в нестандартности мышления. Целью дизайнеров становится создание идеальной и универсальной лодки, которая при этом будет экологически чистой.
Нужно использовать исключительно возобновляемые источники электроэнергии, которые не наносят вреда окружающей среде: ветровые, солнечные и водные генераторы.
В современной яхтенной индустрии желание стать лучше конкурента по каким-либо характеристикам уступает желанию создать экологически чистое судно. Благодаря этому увеличение количества технологических решений и повышение эффективности яхт продолжится. Над этим работают и члены компании по дизайну, которую возглавляет Филипп Бриан.
Факты о SY200
- Водоизмещение судна – 500 GT. Благодаря этому обслуживание судна будет стоить гораздо меньше, чем у аналогов, и его вес также уменьшится.
- В изначальной модели судна используется только экологически чистое сырье, но, по желанию покупателя, его можно заменить обычными материалами.
- Из апартаментов владельца можно выйти к морю напрямую.
- Около 80% судна защищает стекло или покрытие. Открытые части судна отсутствуют, за счет чего создается прекрасный внешний вид.