В данной статье мы постарались собрать, как мифы, так и реальные истории о так называемых кораблях-призраках.
За всю историю мореплавания было создано огромное количество легенд о том, что какой-то отряд моряков или пиратов отправился в путешествие, но не вернулся из него. Существовало огромное количество литературных произведений, связанных с подобными кораблями, а некоторые из легенд подтверждены документально.
Octavius
Северо-западный проход — путь, который проходит около Северной Америки. Это место расположилось в очень удачном месте и всегда манило к себе различных моряков. Раньше оно было очень недоступным и трудно было там ориентироваться, но сейчас распространились навигационные приборы и появилась возможность ходить в этих водах. Однако для создания современных карт и исследования вод погибло огромное количество моряков со всего мира, которые хотели открыть новый путь к Азии. Увы, в смертельном сражении со льдами Арктики многие суда попросту не смогли победить, и навсегда остались в тех водах.
Такой общая ситуация была в восемнадцатом веке, и происходило гигантское количество исчезновений. Одна из самых захватывающих и в то же время жутких историй за всю историю Северо-Западного прохода — история английского судна Octavius.
Шхуна, на которой было установлены три мачты, покинула берега Великобритании в 1761, а найти ее удалось спустя более чем десять лет – в 1775 на далеком расстоянии от места выхода – в Гренландии. Капитан судна смертельно ошибся, когда решил, что сумеет отправиться назад через крайне опасный морской проход. В 1775 году пять исследователей обнаружили судно неподалеку от Гренландии и были шокированы открывшимся настолько, что даже при всем желании не смогли бы ее забыть: вся команда судна, то есть двадцать восемь человек, находилась на территории подпалубных помещений. И все они оказались мертвы: злую шутку сыграл холодный климат этой местности. Капитан судна в момент смерти делал записи в бортовом журнале судна, и именно в такой позе его обнаружили исследователи.
Последняя запись в журнале была сделана в 1762 году, то есть труп капитана держал в руках перо более тринадцати лет.
SS Ourang Medan
Рассказы о кораблях-призраках — одни из самых страшных среди морских историй, и история судна SS Ourang Medan – одна из самых ужасающих.
В легенде этого судна сказано, что в 1947 году судно, специализирующееся на перевозке товаров, которое было произведено на территории Индонезии, отправило сигнал с просьбой о помощи. В нем было сказано, что все офицеры, которые находились на борту корабля, погибли, и, скорее всего, в живых нет никого. До сих пор неизвестно, кто отправил данное сообщение, но оно оказалось правдивым: отряд спасателей, прибывший на место, указанное в сигнале, обнаружил всех мертвыми. Перед тем, как спасатели прибыли на судно, пришло еще одно сообщение, в котором было всего два слова «я погибну».
Спасатели обнаружили множество скрученных в неестественных позах и выставивших руки вперед людей. Судя по их позам, они от чего-то отбивались, но все тела были без травм. Узнать, что привело к таким ужасным смертям, не вышло: начался пожар в машинном отделении, и корабль отправился на дно.
Как только мировая общественность узнала о происшедшем, появилось огромное количество разного рода слухов и легенд. В 1948 году опубликовали якобы слова выжившего после происшествия, который заявил, что всех убила утечка серной кислоты. Однако даже сейчас нельзя точно утверждать, что такое судно когда-либо существовало. В регистрационных списках кораблей отсутствует такой корабль, так что вполне вероятно, что вся данная история от начала и до конца — ложь.
Mary Celeste
Известный британский автор книг Артур Конан Дойл описал историю данного судна. Данная история давно стала классической, и она обрела достаточную популярность.
Часть информации, на основе которой написана этой истории, дошла до нас. Mary Celeste покинула воды Соединенных Штатов в 1872 году, и она направилась в сторону Генуи для того, чтобы перевезти туда ректификационный спирт. Примерно спустя месяц, зимой, судно неподалеку от Португалии было обнаружено моряками.
Капитан судна, которое было обнаружено около Португалии, был прекрасно знаком с капитаном Mary Celeste, так что обнаружив дрейфующее судна, он сразу понял, что что-то произошло и нужно срочно направиться к нему. Сначала он решил, что лодку захватили разбойники или корабли из враждебных государств, так что «Марию Целесту» пришлось брать на абордаж. Корабль был абсолютно цел, но на нем не было людей, хотя крышки люков были полностью открыты, а люк на носу и вовсе отсутствовал.
Из-за этого в трюме было немало воды, а спасательную лодку так и не нашли.
Мужчина, обнаруживший лодку, доставил его к Гибралтару, и на этом необычная история завершилась. Скорее всего, мы никогда не узнаем о том, что произошло с капитаном и остальными членами команды судна, которые попросту исчезли с него. Может, они покинули корабль из-за плохой погоды и отправились к суше, но не смогли к ней прибыть. А возможно, их заставило покинуть лодку другое, более загадочное обстоятельство.
Sajo
Истории кораблей-призраков не всегда являются старинными. Многие из них произошли совсем недавно. В качестве примера можно привести пугающую историю немецкого мореплавателя Манфреда Байората. Его обнаружили за столом своего судна в 2016 году, и он уже много дней был мертв. На судне его обнаружили рыболовы из Филиппин. В результате исследования погибшего не удалось выяснить практически ничего. Местные полицейские заявили, что причина смерти была естественной. Скорее всего, случился сердечный приступ. Судно находилось в открытом море на протяжении нескольких месяцев, и все это время труп капитана лежал на столе. Воздух в этой местности сухой и соленый, и из-за этого труп не разложился, а стал мумией.
Kaz II
Это не единственная современная история кораблей-призраков современности. Не так давно произошло подобное и с Kaz II.
В 2007 году пилот вертолета обнаружил одинокое судно, которое находилось в открытом океане и, судя по всему, никем не управлялось. Это произошло на территории Большого Барьерного рифа. Длина судна составляла примерно десять метров, и оно покинуло Австралийский городок Эрли-Бич всего два дня назад.
20 апреля спасатели заподозрили что-то неладное и решили осмотреть судно. Они прибыли на него, и не обнаружили практически ничего живого. На столе была достаточно свежая еда, а ноутбук не успел разрядиться и стоял около еды. Двигатель был исправен и работал, а навигационные технологии были исправными. Спасательные жилеты и сигнальный пистолет лежали на своих местах, и единственное подозрительное обстоятельство — порванный парус.
Экипаж катамарана — три любителя яхтинга, которым было за пятьдесят. Один из них владел своим судном более двадцати пяти лет и прекрасно чувствовал в себя в море, так что несчастный случай из-за неопытности маловероятен. Все еще неизвестно, куда исчезли владельцы судов.
Одна из гипотез — кто-то упал за борт, а остальные два, начав его спасать, были затянуты на дно.
Carrol a Deering
В 1921 году на территории Северной Каролины на мели оказалась достаточно большая шхуна. Чтобы выяснить, что с ней случилось, были задействованы пять государственных органов, но не удалось узнать абсолютно ничего. Эта история — одна из самых страшных и загадочных тайн за всю историю судоходства и Соединенных Штатов.
Судно направлялось к Норфлоку после того, как успешно переправила груз с углем в Бразилию. В американском штате Делавэр капитан судна заменил своего коллегу, который заболел, и начал управлять судном лично. Новый капитан не понравился команде, и достаточно быстро поднялся бунт. Когда спасательные отряды прибыли на борт судна, там не были ни одного человека. Исчезли все средства навигации и спасательные лодки. Необычно, но на кухне все еще была готовая еда.
Летучий Голландец
Об этой истории знают практически все, и она достаточно популярна, но если бы ее не было в данном списке, то он был бы неполным. По легенде, данное судно вечно плавает в море, не способное вернуться на берег.
Данная история уходит корнями в семнадцатое столетие. Ее главный вдохновитель — Баренд Фокке, который крайне быстро совершил переход от Нидерландов до Явы. Из-за этого многие люди начали считать, что он использовал колдовство, ведь так быстро в то время переместиться было очень трудно.
Любые моряки, которые верят в этот миф, когда-то «встречали» данное судно, особенно во время шторма. По легенде, если матрос видел это судно, то вскоре его ждали неудачи. Один из самых знаменитых людей, которые заявляли, что видели такое судно – король Георг Пятый, который заметил данное судно неподалеку от австралийского берега.
О летучем голландце было снято огромное количество кинофильмов, написан целый ворох книг и нарисовано огромное количество картин.
Корабли-призраки в Японии
Японская береговая охрана, несомненно, является одной из самых храбрых в мире, ведь на территории этого государства в последние годы было замечено около двухсот призрачных кораблей. И они не являются чьими-то фантазиями, а вполне реально задокументированы.
Последняя подобная ситуация произошла неподалеку от портового города Хонсю. На деревянном судне обнаружили семь человек. Происхождение данных людей так и не выяснили, но, судя по самой распространенной гипотезе, это люди, которые бежали из Северной Кореи в поисках лучшей жизни.
High Aim 6
Данное судно вышло из Тайваньского порта 31 октября, то есть в день, когда в Америке и странах Европы празднуют Хэллоуин. 2003 году двадцатиметровое рыболовное судно обнаружили в Тиморском море, неподалеку от Австралии. На судне полностью отсутствовали члены экипажа, но двигатели продолжали работать, а на корабле обнаружили личные вещи членов команды и пищевые продукты. Судно было невредимым, и следов насильственного захвата не обнаружено.
Представители властей заявили, что обнаружили единственного выжившего, который рассказал о том, что на судне произошел бунт. Он решил не называть его причину.