Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ
Logo
  • Купить
  • Чартер
  • Услуги
    • Менеджмент
    • Строительство яхт
    • Перегон яхт
    • Страхование судов
    • Праздники
      • День рождения на яхте
      • Свадьба на яхте
      • Вечеринка на яхте
      • Корпоратив на яхте
  • О компании
    • Нам доверяют!
    • Рекомендации и благодарности
    • Об издании
  • Полезное
    • Журнал о яхтинге
    • Верфи
    • Марины
    • Отслеживание судов онлайн
    • Метеосводка
    • Карта портов
    • Виртуальные экскурсии
    • Маршруты для яхтинга
    • Карта тропических штормов
  • Связь
    • Представительства
  • Русский
    • Українська
    • English
    • Français
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Dansk
    • العربية
    • Magyar
    • Polski
    • Português
    • Română
    • Norsk
    • فارسی
    • עברית
    • Suomi
    • 日本語
    • 한국어
    • हिन्दी
    • Türkçe
    • Svenska
    • 简体中文
    • Қазақ тілі
    • Azərbaycan dili
    • Български
    • Limba moldovenească
    • ქართული ენა
    • Tiếng Việt
    • Кыргы́з тили
    • lietuvių kalba
    • čeština
    • Malti
    • Slovenski
    • Gaeilge
    • ภาษาไทย
    • Монгол Хэл
    • Eesti keel
    • Türkmen dili
    • Беларуская
    • Hrvatski
    • Аҧсшәа
    • Oʻzbek tili
    • Адыгабзэ
    • հայերէն
    • Gjuha shqipe
    • বাংলা
    • Башҡорт
    • Bahasa Indonesia
    • Ελληνικά
    • Íslenska
    • Latviešu valoda
    • Македонски
    • Bahasa Melayu
    • Мордовский
    • Slovenský
    • српски
    • Тоҷикӣ
    • Татар
    • བོད་ཀྱི་སྐད་ཡིག།
    • ພາສາລາວ
    • دری
    • ភាសាខ្មែរ
    • Kiswahili
    • اردو
    • አማርኛ

 +33 629-961-135 (Ницца)

 +7 (495) 4813905 (Москва)

 +38 (044) 3921436 (Киев)

 +7 (727) 3495174 (Алматы)

Аренда и продажа яхт > Журнал о яхтинге > Все о яхтах > Кризис столичной выставки водного транспорта

Кризис столичной выставки водного транспорта

16.08.2021
Posted by: Mihail
Комментариев нет

Индустрию яхтенного туризма российский экономический кризис не обошел стороной, особенно столичную выставку водного транспорта и комплектующих. Что последует дальше? Какие надежды теплятся у экспонентов? Что будет с выставкой в нынешнем году? 

Выставочных залов только два. Бросается в глаза то, что среди экспонатов нет крупных моторок, сейчас они все размещены на выставке в Сочи, где желающие могут обозреть яхты и катера. Столичная выставка стала менее актуальной и востребованной среди любителей яхтенного спорта и туризма. Заметно и то, что второй год подряд у ВФПС не имеется собственного стенда на данной выставке. Хотя представители Федерации яхтинга активничале в выставочном деле. 

Удивительным кажется то, что отечественный представитель польской судоверфи Northman представил огромный ряд небольших крейсеров, парусников и представил одну моторную лодку. Этот щедрый жест следствие совпадений, а не удачный итог роста на рынке водного транспорта. Конечно, небольшие лодки и крейсеры представляют собой особую ценность: они мобильны, удобны и стоят недорого. 

На такие суда всегда найдется покупатель.

Удивительная премьера

Состояние кризиса невольно заставляет экономить потенциальных покупателей, при этом производители активно ищут более дешевый материал для своих судов. Удивило появление на выставке крейсера  «Пикофолькбот», который представляет собой парусник длиной около четырех метров, с двухсоткилограммовым водоизмещением. Данная конструкция была спроектирована и построена в прошлом году, но ее выпуск наладили в Северной столице, на сегодняшний день продано уже три таких крейсерных лодки. Четырехметровый катамаран стал центром экспозиции, обращающим на себя внимание. TwinRazor представляет собой стильное и аккуратное творение, прототипом которого стали небезызвестные «Хоббикэты». Это высококачественное судно не соответствует своей цене, которая варьируется от 465 до 700 тысяч рублей. Открыт вопрос о рыночной нише для этой лодки.

Фирма «Спортботрус», красочно представившая в ушедшем году швербот mxNext, который спроектировал известный в определенных кругах инженер Владислав Мурников, на выставке представила тримаран Weta – это легкая разборная конструкция. Weta одинаково подходит для туризма и для участия в соревнованиях. Более тысячи тримаранов уже продано, они приобрели невероятную популярность на заграничных рынках. 

Неброский стенд данного судна не стал причиной для того, чтобы его обходили стороной. Наоборот, он был одним из самых востребованных на выставке. Многих привлекает сравнительно невысокая цена тримарана – 1 200 000 рублей. 

Изготовители, представлявшие свои модели в прошлом году, сейчас не обошли экспозицию своим вниманием: Ладожский завод наладил изготовление парусных катамаранов для прогулок под названием «Котлин».

Отечественное производство

«Котлин» производят по уникальному проекту отечественных судостроителей. Судно отличается своеобразием и оригинальностью, она занимает особую нишу на рынке – пляжный катамаран совмещенный с солидным судном. Катамаран рассчитан на длительные прогулки вдоль побережья. Можно считать его аналогом надувные сборно-разборные лодки для туристических походов, которые были весьма популярны в свое время. Создатели говорят, что «Котлин» пригодна для длительных путешествий по внутренним водным артериям. Проектировщики доработали прошлогоднюю модель и на выставке представили уже новую усовершенствованную лодку.

Фирма «Румаран» представила обширный стенд на московской выставке. Компания специализируется на выпуске тримаранов «Ветер», являющихся аналогом австралийского судна Scarab 22 в соответствии с лицензионным соглашением. Выпускается судно в нескольких вариантах: простая аскетичная лодка и презентабельный тримаран. По желанию заказчика, судоверфь может продать корпус судна для самостоятельной доработки. Парусников на выставке немного, кроме дилерских стендов. Присутствовали на столичной выставке школы яхтинга, чартерные агентства и издательства, но, в общем, экспозиция была весьма скудной, даже по сравнению с прошлым годом. Любое кризисное состояние расслаивает общество и это становиться заметно: кому-то швербот для прогулок кажется дорогим, а кому-то маленьким является «Ойстер». В этом году выставка была с небольшим бюджетом, однако российские граждане не потеряли интерес к яхтенному туризму. Большие лодки покупаются, но только не в родном отечестве, а в Дюссельдорфе. 

Читайте также:  Во Франции был объявлен яхтсмен десятилетия

Любители яхтенного туризма, как и прежде, встречаются на столичной выставке водного транспорта. 

Знаменательная встреча

На выставке в этом году было проведено знаменательное мероприятие – встреча с капитанами Виктором Языковым и Николаем Литау. К участникам встречи присоединился известный путешественник и конструктор «Емели» Василий Елагин. Своим уникальным проектом  «Золотой век России» поделился с участниками капитан Языков, который редко выступает на публике. Яхтсмен ответил на все интересующие посетителей выставки, вопросы касаемо пребывания на борту в одиночку во время плавания. Пожалуй, это единственный путешественник в нашей стране, который обладает огромным опытом одиночных плаваний. Собравшиеся слушали Виктора с интересом и любопытством. Вопросов задавали очень много. Много вопросов было по поводу строительства спроектированных им лодок «Ветер перемен», «Дочь ветра».

Пионер отечественных арктических путешествий под парусами Николай Литау рассказывал внимательным слушателям о своих прошлых путешествиях. На его счету немало кругосветок, которые он совершил на своем судне  «Апостол Андрей». Он поделился со своими оппонентами планами на будущее. Путешественник Елагин рассказывал участникам выставке о том, как он пересекал океанский простор: от родных берегов до Америки, с пересечением Северного полюса. Он совершил этот переход на сконструированном им «Емеле». Самая интересная часть экспозиции была закончена на этой увлекательной встрече. Сократившись в размерах выставка осталась любимым местом встречи яхтсменов. Мнение экспонентов выставки по поводу будущего столичной экспозиции неоднозначно. 

Мнение участников выставки

Конструктор комфортабельных яхт, Роман Игошин, который трудится на судоверфи «ТойботКастом», поделился своим мнением относительно выставки и ее перспектив. Он рассказал, что судно «Пикофолькбот» было спроектировано им в прошлом году. Доработана яхта была после испытаний опытного образца. В настоящее время продолжается строительство третьего судна, его стоимость в базовой комплектации будет составлять 360 000 рублей. Целью проекта является доступность крейсерского яхтинга. Этот класс лодок называется overnight, что означает: лодка позволить паре переночевать на своем борту. Сейчас такие лодки весьма актуальны. Игошин считает, что это направление судостроительства наиболее востребованное в последнее время в современных экономических условиях. Для строительства закупают комплектующие за границей, а смолу используют отечественную. Мачты мастерят опытные специалисты.

Представитель компании Northman – бренд Maxus, Сергей Ананьин сказал, что выставка очень маленькая и неинтересная. Поэтому целью представлять свои экспонаты является показ того, что фирма еще существует, если это небольшая фирма, какой является Northman. Компания не планирует производить парусники в родном отечестве.

Руководитель фирмы «Спортботрус», Павел Савченко поделился своими впечатлениями, сказав, что тримаран Weta понравился гостям выставки больше, чем швербот mxNext в прошлом году. Люди активно разбирали проспекты и скачивали видео, так что тримаран был горячо принят на столичной выставке. Многие изъявили желание взять судно для тест-драйва и интересовались планами на будущее. Компания не имеет дилеров в столице, хотя в Конаково заинтересовались судном, несмотря на то, что у них не имеется демо-образца тримарана. 

Перспективное судно является общемировым монотипом, аналоги которого имеются во многих странах, кроме нашей страны. Тримаран быстрый и доступный по цене, его стоимость меньше, чем 29er! Weta является уникальным судном, опередившим свое время в своем сегменте. Планы по поводу производства швербота mxNext в нашей стране пока не осуществились, по причине того, что на него нет объема заказов, которые бы позволили развернуть масштабное производство.

Читайте также:  Новый заказ выполнен: Лодка RP Nauta 100 увидела свет!

Про катамаран TwinRazor рассказал Вячеслав Бороденко. Судно спроектировано для людей, которые не могут приобрести большую яхту презентабельного вида. Катамаран способен решить несколько проблем, связанных с транспортировкой и хранением лодки. Ее можно разобрать и хранить в обычной городской квартире или частном доме. Паруса для судна шьют в России, детали частично закупаются за рубежом, а частично у отечественных производителей. 

При изготовлении используется отечественная смола, так как качество этого материала заметно улучшилось в последнее время. 

Прототипом судна был «Хоббикэт», хотя катамаран не является точной копией. Внесенный изменения позволяют говорить о том, что TwinRazor самостоятельное судно. Целью участия компании в этой экспозиции является желание провести анализ предпочтений покупателей на данном рынке и оценить будущие перспективы. Пока предпочтения людей не ясны. Вообще людей на выставке очень мало и сама выставка не особо интересна.

Глава компании «Ветер», Виктор Акацевич производящей тримараны Rumaran заявил, что их судоверфь довольно успешно развивается успешно. В прошлом году компания выставляла предсерийный прототип. Произошли изменения и судоверфь уже построила девять таких тримаранов. Экономический кризис скорее помогает, чем мешает. Задумывая производство тримаранов, сотрудники фирмы понимали, что они не смогут составить достойную конкуренцию иностранным производителям ни в качестве ни в стоимости. 

Единственное, что было у компании – это идеи. Ценовой фактор сейчас работает на отечественного производителя. Затраты на производство остались на прежнем уровне, так как используется национальная валюта, без привязки к доллару. Себестоимость стала меньше и это огромное преимущество, хотя ткани для парусов и смолы компания пока что закупает за рубежом, а для матриц используются отечественные материалы, производство собственных полезных вещей налаживается. Так что кризис в стране не является поводом для отчаяния.

Директор по техническим вопросам фирмы «Котлин», Егор Кононенко пояснил, что по их компании кризис очень жестко ударил. Чувствуется, что у людей стало меньше денег, но многие не потеряли интерес к лодкам и катерам. Многие стараются отложить средства на покупку судна, чтобы мечта воплотилась в жизнь, на складе товар не залеживается. В производстве используются зарубежные материалы, как и прежде. Хотелось бы, чтобы отечественная промышленность начала производить необходимые материалы высокого качества. 

Яхты раскупаются медленно, спрос небольшой, поэтому ожидать чудес от российской промышленности в ближайшее время не приходится. 

Представитель чартерной фирмы FairySail, Святослав Детинкин говорит, что чартерный рынок за последнее время сильно сократился, упал спрос, причем, примерно, на 40% – это серьезная цифра. Заказы у FairySail имеются, много постоянных клиентов, которые не позволяют компании закрыться. Наиболее популярными сейчас являются путешествия к хорватскому и греческому побережью, востребована Испания. Российские граждане к турецким берегам чартер не заказывают, у европейцев это направление тоже не востребовано. Отечественный чартер слабо развивается, флота практически нет.

Читайте также:


  • Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная Территория Австралия

    Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная…


  • YMCA  Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная Территория Австралия

    YMCA Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная…


  • Особенности парусных соревнований со смешанными командами

    Особенности парусных соревнований со смешанными командами


  • Экспозиция новинок в судостроительной отрасли

    Экспозиция новинок в судостроительной отрасли


  • Результаты Московской яхтенной выставки 2020 года

    Результаты Московской яхтенной выставки 2020 года


  • {:ru}Философия чартерных компаний: какие направления популярны у яхтсменов?{:}{:ua}Філософія чартерних компаній: які напрями популярні у яхтсменів?{:}

    {:ru}Философия чартерных компаний: какие направления…


  • Возможна ли швартовка у российских берегов?

    Возможна ли швартовка у российских берегов?


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки

Category: Все о яхтах, Выставки и яхт-шоу, Новости компании,
Share this

Популярные темы

Видео Вопросы-ответы Все о яхтах Выбор редакции Выставки и яхт-шоу Дизайн яхт Каталог Марины Маршруты Моторные Наши услуги Новости Новости верфей Новости компании Новости про мегаяхты Парусный спорт Полезные советы Происшествия Путешествия и отдых Регаты Скандалы Теория и практика Топы Фотоальбом Это интересно Юмор Яхт-клубы

Читайте также:


  • Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная Территория Австралия

    Canberra Yacht Club Канберра Австралийская Столичная…


  • YMCA  Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная Территория Австралия

    YMCA Of Canberra Канберра, Австралийская Столичная…


  • Особенности парусных соревнований со смешанными командами

    Особенности парусных соревнований со смешанными командами


  • Экспозиция новинок в судостроительной отрасли

    Экспозиция новинок в судостроительной отрасли


  • Результаты Московской яхтенной выставки 2020 года

    Результаты Московской яхтенной выставки 2020 года


  • {:ru}Философия чартерных компаний: какие направления популярны у яхтсменов?{:}{:ua}Філософія чартерних компаній: які напрями популярні у яхтсменів?{:}

    {:ru}Философия чартерных компаний: какие направления…


  • Возможна ли швартовка у российских берегов?

    Возможна ли швартовка у российских берегов?


  • Юбилей кругосветной гонки

    Юбилей кругосветной гонки

Читайте также:  Ferretti Group и Sanlorenzo спасут Perini Navi в рамках совместного предприятия

ScanMarine — ведущий яхтенный брокер на Лазурном берегу Франции и Монако.

06000, 29 Rue de France, Nice, France

 +33 629-961-135 (Ницца)
 +7 (495) 4813905 (Москва)
nice@scanmarine.ru

ScanMarine Journal – Журнал о яхтинге. Новости из первых уст, обзоры яхт и главные мероприятия индустрии

Свидетельство о регистрации СМИ Эл. № ФС77-71251 от 10 октября 2017.

es@scanmarine.ru

Facebook
Ваш надёжный партнёр
Search
Top.Mail.Ru