Думаю, опытному шкиперу многое в моей статье покажется смешным и наивным, естественно и я себя не считаю бывалым «морским волком» и так далее. Все же я уверен, что найдутся люди, которым мой отчет о путешествие на яхте по злачным местам Лазурного берега будет интересен и занимателен. Быть может, что кто-то найдет в данной статье что-то полезное для себя, что после ему пригодится в процессе планирования собственного морского круиза.
Могу заверить, что это был для меня с друзьями первый подобный опыт чартера парусной яхты, причем судно мы забронировали заранее, ведь так дешевле, плюс данный факт является подтверждением туристической цели путешествия, что в свою очередь упрощает получение шенгенской визы. Мы долго копались в интернете, прежде, чем нашли солидную фирму, где можно арендовать судно интересующего нас типа. Свое внимание мы остановили на расположенной в окрестностях города Тулон (Франция) чартерной компании. Мы арендовали 42 футовую парусную яхту с двумя гальюнами, замечательной технической начинкой. Нас ничуть не смутило, что такой яхтой довольно не просто маневрировать, да и стоянки в маринах обычно обходятся дороже для яхт такого размера. По правде сказать, после мы ни разу не пожалели, что арендовали именно это судно, а не какое-то другое.
Слава богу, ни у кого из нашей команды не возникло проблем с оформлением визы, все мы благополучно получили шенген во Францию,оформили туристические страховки. С Москвы до Марселя добирались самолетом, билеты бронировали оптом, за месяц до даты отлета. С Марселя до окрестностей Тулона, где находится выбранная нами чартерная компания, мы добрались за полтора часа на французском такси. Мы прибыли в марину около 6-7 часов, утряска всех формальностей заняла не более 15 минут, после чего нам выдали ключи от яхты. Сам процесс приемки занял чуть больше времени, где-то 15-20 минут просто ждали менеджера, после выяснилось, что тот плохо владеет английским, то есть нам с ним пришлось общаться на смеси английского, французского языка и языке жестов. В результате переговоров нам удалось для себя выторговать дополнительные кранцы (2 штуки), а вот с шарами нам не повезло, ибо таких в запасе не оказалось.
Арендованная нами яхта была не слишком богато оснащена, например швартовые канаты были не совсем той толщины, что требовалось (20 мм), а ведь такой швартов может легко застрять, развязаться и так далее. С менеджером мы обсудили время выхода из марины, оговорили дату возврата, разузнали координаты ближайшей заправки, после чего документы были окончательно подписаны. Команда у нас было была не очень сильная, пару человек вообще никогда в подобных круизах не участвовали, потому задача покорить все океанские просторы, естественно, у нас не стояла. Мы просто хотели отдохнуть, выяснить для себя, что такое отдых на парусной яхте.
Наш первый день в открытом море был омрачен первой нашей ошибкой, мы серьезно просчитались, решив отчаливать в районе трех дня, дабы успеть сделать переход по дующему в нужном нам направлении ветру. Оказалось, что к трем часам марина была настолько забита яхтами, что мы еле смогли пробиться к выходу, чуть в ремонтной зоне не устроили аварию. Лавировать на таком судне, как у нас, было действительно не просто, плюс у нас было меньше, чем надо опыта в данном деле. Все же все обошлось, ни что не омрачило отдых во Франции летом, мы с успехом провели пару нервных маневров, после чего были за пределами марины несколько миль прошли на моторе, после решили ставить парус. Ветер начал к вечеру крепчать, в море забурлили метровые волны, именно тогда мы поняли, что мистраль не стоит недооценивать.
Мы держали курс на Паркероль, но пока занимались установкой паруса, немного сбились с запланированного курса. Благо, что места там не опасные, под килем не менее 40 метров. Мы еще часом раньше выяснили, что лаг не функционирует, потому новый курс пришлось разрабатывать, использую только данные карты, GPS-плоттер. Именно так мы сумели благополучно обогнуть полуостров, добраться до марины в окрестностях Паркероль, в процессе телефонного разговора с менеджером выяснили, что там можно пришвартоваться, свободные места есть. Очень жаль, что в нашей команде только два человека более-менее знают французский язык, могут бегло на нем изъясняться, ведь во Франции, как мы заметили, не очень уважают английский язык, часто делают вид, что не владеют «языком международного общения». Не знаю почему, но капитан убедил команду продолжить плавание, дабы дотянуть до порта Йер, где можно найти более защищенную от ветра марину. Позже мы пожалели, что приняли такое решение, ведь в марине Йер свободных мест для яхты нашего габарита не оказалось. Нам пришлось произвести самостоятельную швартовку, сильно перенервничали, зашли в марину, подошли к заправке (со второго раза), нашли с горем пополам свободный пирс, а после мы узнали, что пришвартовались к ремонтному пирсу.
В тот раз стоянка нам обошлась бесплатно, правда ночь мы провели без берегового электричества и воды. Тот вечер мы провели при свечах, наладить систему автономного электроснабжения нам не удалось, капитан не смог разобраться с тумблерами. Перед сном часть команды успела сбегать в местный магазин, кое-что купить из съестного, разные там морепродукты, то есть любимая еда французов.
С электричеством мы разобрались только утром, как только на судне появилось электричество, сразу же жизнь стала веселее, появился душ, свет. Мистраль к утру стих, потому мы решили возобновить путешествие, вторично посетить остров Паркероль, лучше его осмотреть при свете дня, пока штиль, нет волн. Погодка выдалась солнечная, тихая, именно то, что нужно для нормально отдыха на яхте. Было решено посетить бухту l’Alicastre, бросить там якорь, провести три часа на пляже Notre Dame. Действительно природа там подкупает своей красотой, вода тоже отличная, очень чистая, есть рыба. Мы решили провести следующую ночь в местной марине, на входе нас встретил помощник менеджера марины, рассказал, где нам лучше пришвартоваться. Пришвартовались мы на крепкую пятерку, видать опыт начал проявляться. За стоянку нам пришлось отстегнуть 70 евро, зато извечно мучающий всех туристов и путешественников вопрос (проживание во Франции) был для нас на сто процентов решен.
Остров Паркероль оставил только положительные воспоминания, на осмотр мы потратили несколько часов. Особенно мне понравилась живописная соседняя бухта, местный пляж, да и город тоже ничего, хотя в культурном плане, особого интереса не представляет, как по мне.
С вышеупомянутого остова с благодатными пляжами мы поправились в Бандоль, благодаря попутному ветру смогли сэкономить топливо. Установили парус на удивление быстро и слаженно, даже сами удивились своей проворности. Врубить дизель пришлось только под конец, когда начали заходить в Бандоль. За бортом мы заметили несколько черных спинок дельфинов, а это хороший знак, как утверждают бывалые мореходы. Говорят, что человеку, увидевшему стаю дельфинов, после целый год сопутствует удача. Удачи!