Новым вызовом для всемирно известной Riva стал уход в мир иной основателя верфи. Однако итальянцы остались верны себе, стараясь награждать всех своих преданных клиентов «сладкой жизнью». Идеально соответствует культовой символике dolce vita новый шедевр – 56 Rivale.

Оценить все достоинства нового чудо-судна пока что смогли только приглашенные на яркое яхт-шоу в итальянском городке Сарнико, где верфь в свое время начинала свой долгий путь к дальнейшему триумфу.

Игра слов никогда не помешает, тем более, если это касается рекламы и продвижения на рынке. Итальянское «rivale» и английское «rival» в переводе звучит как «соперник». Производное от них прилагательное «unrivalled» означает «не имеющий равных, непревзойденный». Перед нами действительно предстало уникальное воплощение несравненного мастерства дизайнеров, технического совершенства и ауры победителя. И все это – 56 Rivale.

Прежде всего, речь идет об оригинальном дизайнерском решении. Одним из секретов совершенства можно считать открытый характер яхт, идеально подходящих как для спортивных состязаний, так и для незабываемого отдыха с друзьями. Над деталями подобных моделей кропотливо работали асы из ателье Officina Italiana Design, специалисты инженерного департамента итальянской верфи, а также мастера своего дела из комитета по стратегии продукта Ferretti Group.

Все совершенство – в деталях – так вкратце можно охарактеризовать дизайнерские задумки. Обратите максимум своего внимания на отделку: интерьер яхты обязан своему колориту красному дереву, при создании экстерьера использован исключительно натуральный тик. Ко всему прочему, на 56 Rivale достаточно играющих в лучах солнца лакированных, зеркальных и стеклянных поверхностей; прочность и надежность обеспечивают объекты из нержавеющей стали; придает дополнительный шарм кожа тонкой выделки. Инженерные задумки были удачно воплощены в жизнь для создания судна спортивного класса. Дух соперничества придает большой размер окон, расположенных вдоль корпуса, и оригинальное ветровое стекло, надежно защищающее рулевого и пассажиров в кокпите.

Нашлось на корме место и для Williams 325. Этот тендер ловко спрятался за двойной углепластиковой дверью, с виду напоминающей ракушку. Спустить тендер на воду или поднять его обратно элементарно просто благодаря двигающейся платформе для купания. После опущения платформы под воду происходит уникальная трансформация: левый борт мгновенно обзаводится ступенями, которые, как никогда, кстати для гостей, желающих подняться на яхту после водных процедур. Согласитесь, что идея со ступеньками намного интересней такой знакомой, но не очень комфортной металлической лестницы.

Изрядно насладиться солнцем и максимально расслабиться под его лучами можно на корме кокпита. Решетки из нержавейки надежно скрывают от лишних глаз швартовочное оборудование, которое решили разместить в отдельных отсеках фальшборта. Оригинальной частью интерьера яхты, размещенной недалеко от носовой части судна, решено сделать элегантную арку. С одной стороны, она служит несущей опорой для электронного оборудования и антенн, то есть это своего рода каркас; с другой – идеальный навес для мини-лаунжа. Неподалеку замечаем мягкий диван L-образной формы и по левому борту тиковый стол. Еще один мягкий инвентарь мебели также находится по левому борту, примыкая к посту управления. Не будет грустить и капитан судна: в его владении суперсовременный мостик с сенсорными экранами, оборудованный системами контроля, управления и навигации. Здесь же и инновационная версия MAN-Boening, идеально отображающая состояние двигателя.

Вдоль борта, за постом управления, спрятался бар на 6 человек. К услугам гостей холодильник и ледогенератор, отсеки для хранения, для любителей подкрепиться – гриль. Изрядно наполнив желудок, можно и убрать за собой, помыв посуду в раковине и выбросив мусор. Только не забудьте, что это Европа: для каждого вида отходов предусмотрен отдельный контейнер.

Хоть яхта и открытая, но погоду, как известно, не предугадаешь. В случае сильного дождя и ветра переждать непогоду можно, спрятавшись под бимини-топом. Достаточно найти его в бортах, воспользоваться электрогидравлическим приводом: несколько легких движений – и пространство над кокпитом уже закрыто.

Фордек яхты расположил у себя во владениях, правда, немного в сторону носовой части судна, солярий. Носовая часть 56 Rivale вообще отличается новациями. Например, чего стоит идея оборудовать сегмент палубы противоскользящим стеклом! Напоминать о былых победах на ниве судостроения нацелен сигнальный горн. Для него не пожалели корпус из стали. Эксклюзивно для Riva произвели ткань Mambo Artic. Ею обшили релакс-лежаки для загара и всю мебель в экстерьере яхты.

Глаз не может не радоваться от уникального сочетания материалов и игры цветов на 56 Rivale. Покрытия из кожи деликатно сочетаются с лакированными деревянными красных и темных цветов, а также зеркальными поверхностями. Такое разнообразие в интерьере находим в обеденной зоне (или лаунж). Только профессионалам из Ivano Redaelli доверили создание особенного уюта на диванах. И декоративные подушки, и тартановые одеяла, и диваны с оттоманками, — все это шедевры от самой лучшей итальянской фабрики. Голландские новаторы из Van Besouw ответственны за все ковровые покрытия на борту.

Рядом с лаунж-зоной находим дэйхед.

Стена-зеркало и лакированные покрытия, способные трансформировать свою форму, прячут от гостей не только рабочие поверхности и раковину, но и телевизор, а также целый камбуз, находящийся по левому борту. К слову сказать, в этой зоне яхты достаточно комфортно, возможно, благодаря стеклянному люку и громадным окнам, наполняющим светом все помещение. Здесь можно хранить продукты разного срока годности – для этой цели обустроены и холодильник, и уйма шкафчиков, ящиков. К Вашим услугам и барная зона, располагающая отделением с шампанскими винами.

Дизайнеры предложили оснастить парочку кают на судне отдельными санитарными узлами. Замечательное сочетание цветов и материалов как будто продолжает свое торжественное шествие из лаунж-зоны. Вдобавок к нему придается классическое противостояние черного и белого: основания кроватей, черные кожаные столики при них и белые изголовья и боковины кроватей.

Одной из кают с собственными туалетными принадлежностями, естественно, является мастер-каюта. Ее разместили на миделе, санузел в ней размещен по левому борту. Вторая каюта – VIP – находится на носу яхты, с санузлом по правому борту. В отделке ванных комнат задействовали светлую и темную древесину, поверхности покрыли лаком, на стены повесили оригинальные по дизайну зеркала, а стены украсили белым акриловым камнем марки Corian.

Еще одной каютой с отдельным санузлом является традиционно одноместная для команды судна. Ее можно использовать и как еще одну каюту для гостей. Особенность этого помещения состоит также в отдельном входе из зоны кокпита.

За мощность 56 Rivale в ответе пара двигателей MAN. Пока что решается вопрос об использовании либо моторов на 1000 лошадиных сил, либо на 1200. Первые моторы помогают выжать максимально 35 узлов и крейсерскую скорость в 31 узел. При использовании второго варианта двигателей к данным скоростям можно будет прибавить еще по три узла. Дабы избежать неприятной качки во время пребывания в открытом водном пространстве, предполагается установить гироскопические стабилизаторы марки Seakeeper, действующие как на якоре, так и в море.