После двух лет напряжённой работы компания Lexus представила первый корпус Lexus LY 650 на Международной выставке яхт в Форт-Лодердейле в 2019 году. Построенный американской верфью Marquis Yachts с дизайном интерьера от Nuvolari Lenard, LY 650 стремится передать на воде все самые роскошные качества Lexus.

Разработка LY 650 происходила в сотрудничестве между Lexus, её материнской компанией Toyota Motor Corporation и Marquis Yachts, которая проектировала системы корпуса и управляла сборкой. Сотрудничество продолжалось на международном уровне, от Toyota City в Японии до студии дизайна Nuvolari Lenard в Венеции и производственной штаб-квартиры Marquis в Пуласки, штат Висконсин.

Карло Нуволари, директор и старший партнер Nuvolari Lenard, комментирует: «Реализация LY 650 была захватывающим и сложным процессом, в отличие от всего, что мы испытали за последние 27 лет разработки яхт».

С заинтересованными сторонами, базирующимися на трёх разных континентах и в трёх совершенно разных культурах, это был настоящий плавильный круг влияний и стилей, действительно «глобальный» проект.

Он также добавил о процессе: «Это был действительно захватывающий процесс. Из-за объёма производства, к которому привык Lexus, его команды очень хорошо организованы и имеют хорошо структурированный способ работы. Я думаю, что они также сочли полезным сотрудничество с экспертами из совершенно другой отрасли и сотрудничество с ними.

Производители автомобилей, такие как Toyota, чрезвычайно точны и ориентированы на детали, потому что они сосредоточены на небольших пространствах, таких как салон автомобиля. Они работают в миллиметровом масштабе, в то время как мы, дизайнеры яхт, работаем в метрическом масштабе, поэтому нам нужно было найти способ встретиться посередине».

Одна из величайших задач для проекта Nuvolari Lenard в проекте состояла в том, чтобы определить, каково это быть в автомобиле Lexus, роскошном, но небольшом пространстве с высоким вниманием к деталям, и успешно интерпретировать его в масштабе 65 футов (приблизительно 20-метровая яхта).

Одна из важнейших проблем дизайна заключалась в том, чтобы не было острых краёв или прямых линий по всему интерьеру. В автомобиле это делается из соображений безопасности, чтобы защитить водителя и пассажиров от причинения себе вреда, но в масштабе маленькой яхты это становится сложным.

Nuvolari Lenard создал реалистичное изображение автомобильных кривых, возможно, лучше всего отображаемых в главной каюте на нижней палубе. Там кровать размера «king-size» оснащена плавающим изогнутым основанием и закруглённым изголовьем, чтобы передать ощущение пребывания в коконе, похожем на кабину автомобиля. Стол, шезлонг и дверной проём отражают изгибы и закруглённые края, создавая успокаивающую атмосферу.

Другой важной целью был выбор материалов. Они должны были быть «морского уровня» и соответствовать нормативным стандартам, но они также должны были повторять легендарный взгляд Lexus. Таким образом, дизайнеры выбрали одинаковую кремовую кожу как для дома, так и для улицы. Они также наносили кожу с тщательно продуманными строчками на такие необычные поверхности, как дверные панели.

Чтобы дополнить шикарную кремовую кожу, сочетание тёмно-коричневых и тёмно-бежевых тонов использовалось в корпусной мебели, мягкой мебели и напольных покрытиях вместе с полированной фурнитурой из нержавеющей стали.

В ассортимент дерева входят: фризе эвкалипт и чёрный лакированный орех. Тем временем кремовый камень на LY 650 — это новый мраморный мрамор, а тёмно-коричневый камень — мрамор тёмного императора. Как и кожа американского происхождения, эко-кожа была размещена в ряде областей.

Кроме того, LY 650 имеет огромное количество остекления как в главной палубе салона открытой планировки, так и в служебной и жилой палубе внизу. От негабаритного ветрового стекла, которое изгибается над головой у руля, до минимизированных стоек и больших окон до порта и кормы, салон залит светом и ощущением открытости.

Ключевая особенность остекления тем временем лежит в главной кабине, где расположены «плавающие» иллюминаторы. Лестница из салона на нижнюю палубу была сознательно спроектирована Nuvolari Lenard как открытое и светлое пространство с полированным металлом и деревом.

С внешней стороны «спортивный» флайбридж модели, установленный в кормовой части профиля, гарантирует, что LY 650 сохраняет свою динамичную эстетику. На кормовой палубе установлены большой U-образный диван и обеденный стол с тесной связью с внутренним пространством благодаря кормовым дверям в полный рост и внешней кормовой стойке.

Тем не менее, руль, возможно, является именно той частью яхты, которая имеет наиболее очевидный синергизм с автомобилем, и поэтому для Toyota было особенно важно, чтобы у него был отчётливый профиль Lexus. Производитель заявляет, что с первым корпусом, дебютировавшим во FLIBS, ещё несколько единиц уже находятся в производстве.