Легендарная верфь из Великобритании Green Marine, прославившаяся благодаря производству корпусов для мега-яхт и гоночных суден, прекратила свое существование.

Компания, в свое время сотворившая для Алекса Томсона IMOCA 60, официально объявила о прекращении заключения любых сделок и старте добровольной ликвидации.

Безусловно, принять подобное решение для компании с мировым именем было непросто. Тем более учитывая многолетний опыт работы на рынке судостроения и наличие сплоченного коллектива. Отныне 46 членов этой одной большой семьи производителей яхт вынуждены искать себе другое место работы.

Всему виной оказались финансовые неурядицы. Еще три месяца тому назад замаячила надежда сохранить производство. Однако даже крупный заказ не помог спасти Green Marine от банкротства. Доходная часть бюджета компании за 2016 год значительно уступила расходной, посему решение приступить к добровольной ликвидации представилось единственно верным.

Нам же остается напомнить читателю о регалиях некогда одной из ведущих верфей мира. Основанная в 1982 году в городе Хайт (графство Хэмпшир, Англия), Green Marine за свою 35-летнюю историю существования порадовала любителей яхтинга более чем 180 выпущенными судами, оснащенными суперсовременными композитными материалами.

Среди выпущенных верфью яхт немало чемпионов и призеров крупнейших международных состязаний типа многодневок и кругосветок Volvo Ocean Race, Vendee Globe, Кубок Америки и прочее. На слуху у настоящих фанатов яхтенного спорта названия выпущенных компанией суден. Это и Sojana, и Leopard, и Ghost, и Cinderella IV, и, конечно же, Aeroboat Rolls Royce І.

Возможно, одной из причин финансовой катастрофы Green Marine стали не очень удачные взаимоотношения с голландской верфью Vitters Shipyard. В 2010 году компания из Нидерландов решила приобрести британского производителя чемпионов. Большинство тогда верило, что новая команда станет в два раза сильнее и заставит говорить о себе весь мир. Уже совсем скоро британцы обзавелись громадной производственной площадкой и дали старт производству трио суперяхт с длиной корпуса 60–140 футов. Однако данный проект, к сожалению, не спас английского судостроительного гиганта от банкротства.