Ежегодно Boat International получает награду «Молодой дизайнер года» в рамках премии «Дизайн и инновации». В этой категории отмечаются оригинальные концепции дизайнеров студентов и стажеров со всего мира.

Эта награда ставит перед молодыми дизайнерами реалистичную просьбу клиента стремиться к своим идеям, техническим возможностям и способностям. Мы напоминаем о победившей концепции 2019 года от тайваньского дизайнера Йихарн Лю, 80-метрового проекта Manta.

Задача этого года заключалась в том, чтобы абитуриенты разрабатывали и создавали общие планы расположения современного и элегантного 80-метрового моторного парусника с неустановленными мачтами, несущими от 1500 до 2000 квадратных метров паруса.

42 студента представили свои проекты. Это самое большое количество работ, когда-либо зафиксированное. Студентка Политехнического университета Милана Йихарн Лю описала свой проект Manta следующим образом:

«Выбор ската, занесённого в список исчезающих видов, в качестве вдохновения подчеркивает философию дизайна Manta, которая заключается в создании элегантно — современной формы и повышении экологической осведомленности.

Под влиянием формы и движения ската, изящный внешний вид и линии Manta воспроизводят природу, обеспечивая потрясающую пропорцию и более высокую гидродинамическую эффективность.

Кроме того, в концепцию интегрированы лучшие элементы дизайна от моторных и парусных яхт. Благодаря элегантному профилю и роскошным функциям, Manta представляет собой уникальную перспективу и идеальный баланс между элегантностью и комфортом».

Manta может разместить 10 гостей, в комплекте с различными функциями, чтобы удовлетворить потребности всех посетителей. На главной палубе Manta есть водопады, текущие вдоль лестницы, чтобы приветствовать гостей на борту и направить взгляд на два бесконечных стеклянных бассейна.

Терраса для загара предлагает различные удобства, включая тренажерный зал, спа-центр, джакузи на палубе и зону для принятия солнечных ванн, которую можно превратить в открытый кинотеатр для просмотра фильмов под звёздами.

Учитывая философию дизайна, Manta предназначена для нулевой эмиссии. Она имеет восстановленную двигательную установку, работающую на водородных топливных элементах.

В дополнение к солнечным стеклянным панелям на солнечной палубе, большой фотоэлектрический солнечный парус обеспечивает электроэнергию с помощью ветра и электричества, превращая морскую воду в водород посредством электролиза. Это позволяет Manta значительно снизить воздействие на окружающую среду и устранить необходимость в дозаправке.