Новый монотип с фойлом от верфи Nautor’s Swan (Финляндия) был представлен публике в рамках парусных гонок Rolex Giraglia.
Речь идет о 11-метровой парусной гоночной лодке, еще одном представителе класса Clubswan-36. Между прочим, современные парусные яхты вышеозначенного бренда можно приобрести не только в странах Скандинавии. Продукция вышеозначенного производителя средств водного транспорта известна далеко за пределами Европы.
На презентации присутствовал президент финской судоверфи Л. Феррагамо. Кстати, на данном мероприятии можно было увидеть и самого дизайнера высокотехнологичного гоночного монотипа господина Х. Куюмджяна. Гоночная лодка от Nautor’s Swan – это легковесный монотип. Водоизмещение парусника – 2,5 тысячи килограмм, а еще эта яхта получила скошенный нос, плоскую палубу, руль с двойным пером, бушприт выдвижного типа. Новинка оснащена фойлом C-образной формы. Фойл выдвигает под требуемым шкиперу углом благодаря системе талей. Данный элемент позволяет повысить ходовые характеристики, снизить сопротивление, а также задействовать боковую силу. Корабельные конструкторы утверждают, что разработанная ими лодка особенно хороша в условиях полного курса, если говорить о таком показателе как скорость, маневренность и управляемость.
Мачта представителя группы Clubswan-36 изготовлена из прочного и легкого карбона. При необходимости можно регулировать положение ее основания. Кстати, мачта оснащена парой краспиц, в наличие степс, прочая оснастка, позволяющая проводить различные манипуляции с парусным вооружением, с успехом реализовать различные настройки. На данный момент, естественно, речь идет о любительском классе, где в роли шкипера выступают владельцы лодок, а его правила до сих пор находятся, так сказать, на этапе разработки. Соотношение профессионалов и любителей, если говорить о составе команд, строго регламентировано, таковы принципы данного любительского класса, то есть долю профессионалов не может превышать 50% порог.
Производитель гоночного монотипа обещает спустить на воду нулевой корпус в текущем 2018-м году. Прототип гоночной яхты пройдет серию масштабных испытаний, серьезную проверку пройдут все без исключения системы необычной гоночной лодки. Разработчик намерен проверить эффективность передовой вспомогательной силовой установки, разработанной им совместно с инженерами таких известных в мире компаний как BMW, Torqeedo. Вышеупомянутые коммерческие партнеры финской верфи по данному проекту планируют оборудовать яхту Clubswan-36 совершенно безвредными в экологическом плане, надежными и эффективными электродвигателями.