Около 13.15 в пятницу, 2 октября, на борту 29-метровой яхты Lady Vanilla постройки Ferretti, стоявшей у причала в Марина-ди-Лоано, Италия, возник пожар. Согласно первоначальным сообщениям, предполагается, что огонь образовался в машинном отделении, причём первоначальные наблюдения предполагают, что пожар начался в результате перегрева батарей.
На место происшествия прибыла пожарная служба, и им потребовалось более двух часов, чтобы потушить сильное пламя. Эта задача была ещё более сложной из-за сильных ветров в пятницу. В качестве меры предосторожности было эвакуировано около 30 рабочих из яхт-клуба ди Лоано.
Хотя точные обстоятельства возникновения огня на борту Lady Vanilla неизвестны, первоначальные отчёты предполагают, что пожар на борту этой яхты является почти идеальным примером того, почему страховщики серьёзно обеспокоены минимальными стандартами укомплектования персоналом и технологиями аккумуляторов.
В беседе с Полом Миллером, директором морского андеррайтинга в Hiscox, ранее в этом году он прокомментировал: «Одна из наших проблем, которая усугубляется пандемией COVID-19, – это минимальные требования к экипажу частных судов на нижнем уровне спектра суперяхт — пока их практически нет.
Во время типичных зимних периодов (которые теперь были продлены) мы видим ряд беспилотных частных судов в маринах и на верфях. В качестве альтернативы, могут быть такие, на борту которых находится только один член экипажа в течение ограниченного количества часов в день.
В случае пожара эти беспилотные суда или суда с минимальным набором персонала представляют серьёзную опасность как для своей яхты, так и для многих других находящихся поблизости судов. Пожар — наша главная опасность, о предотвращении которой нужно тщательно позаботиться. В последнее время на борту суперяхт происходит очень много пожаров. Некоторые из которых распространились на соседние суда из-за нехватки персонала».
Действительно, ситуация с пожарами на яхтах стала настолько ужасной, что многие крупные страховщики рассматривают возможность реализации собственных требований к персоналу в рамках своих страховых полисов.
«Это как если бы люди ожидали возгорания на борту яхты только в рабочее время – с 09.00 до 17.00. Однако пожар неизменно происходит в самое неподходящее время суток», – продолжает Миллер.
«Бывают такие ситуации, когда экипаж покидает яхту и располагается примерно в часе передвижения до судна. В случае пожара целый час — это, к сожалению, слишком много, чтобы уменьшить серьёзный ущерб от возгорания. Взяв в качестве примера 30-40-метровую композитную суперяхту, мы хотели бы видеть как минимум двух членов экипажа, постоянно находящихся на борту.
Также крайне необходимо, чтобы эти работники имели операционные знания систем безопасности, а в случае чрезвычайной ситуации могли благополучно переместить судно, если возникнет такая необходимость, чтобы снизить вероятность множественных потерь».
Хотя необходимо отметить, что пройдёт определённый период расследования, прежде чем можно будет сделать какие-либо выводы о причине возникновения пожара на борту Lady Vanilla, но если первоначальные предположения подтвердятся, что пожар был вызван перегревом батареи, тогда Lady Vanilla станет самый последней из серии инцидентов, связанных с литий-ионными батареями.
Действительно, уже очень давно считается, что эти батареи представляют серьёзную опасность возгорания на борту суперяхт, если различные системы, для которых они необходимы, не хранятся и не обслуживаются должным образом.