Что случилось с Sea Ray? Фирма, основанная ещё в 1959 году, неожиданно для многих поклонников и последователей, закрылась. Без работы осталось 380 человек, которые попали под сокращение. Инженерный центр, находящийся во Флориде, в Мерит-Айленде, прекратил своё существование.
Тем не менее, всему есть причина. Руководство Brunswick Corporation, которому принадлежит Sea Ray, решило вывести с рынка 40-футовые яхты собственного производства. Ещё одной причиной закрытия филиала стала смена направленности. Brunswick решили сфокусироваться на выпуске круизных катеров и спортботов. О моторных яхтах, ранее производимых под брендом Sea Ray, теперь можно забыть. Из ярких моделей – Sundancer 400 и L550 Fly.
Перед консолидацией бизнеса Brunswick сделали попытку продать Sea Ray. На протяжении нескольких месяцев компания находилась в поиске покупателя. Однако вскоре руководство отказалось от собственной идеи. Продажа бренда, как показал опыт, оказалась не совсем удачной.
Подробнее о попытке продать Sea Ray
Марк Шваберо, будучи председателем и главным исполнительным директором Brunswick, рассказал о процессе продажи Sea Ray. Он отметил, что интерес у бизнес-сообщества на самом деле был, и предложения поступали, но они не были выгодными для компании. Реальная стоимость бренда, как утверждает руководство, гораздо больше предложенных сумм. Ожидания, увы, не оправдались.
Почему Sea Ray недооценили? В Brunswick сетовали на сложную финансовую ситуацию в яхтенной отрасли в целом. Провальная идея о продаже верфи привела к вышеупомянутой смене направления.
Есть надежда на другие рабочие места
Бывшие сотрудники Sea Ray, так резко лишившиеся работы, всё-таки могут надеяться на лучшее. Верфь Viking Yachts готова предложить им вакансии. Однако всё не так просто. Продолжить карьеру смогут лишь те, кто решится на переезд во Флориду или Нью-Джерси, где есть доступные рабочие места. Неприятный момент – устроить всех бывших работников Sea Ray не получится. Под «сокращение» со временем попадёт 825 человек. Это дело времени, потому что ещё две производственные площадки ликвидируются постепенно. Они находятся в Палм-Косте и Сайкс-Крике. Сама компания Brunswick Corporation свою работу прекращать не собирается и развивает другие бренды.
Что касается оставшихся производственных мощностей, то они, слившись с Boston Whaler, смогут дать хорошую базу для открытия нового технологического центра. Он получит название Brunswick Fiberglass Boat.
Деятельность Brunswick продолжается
Brunswick Corporation – это успешная компания, в портфеле у которой, помимо верфи Sea Ray, есть и другие бренды. Специалисты фирмы обладают богатым опытом разработки и создания лучших продуктов в сфере яхтинга и не только. В морской индустрии Brunswick отличается особой широтой и масштабностью. Чего стоят только высококачественные подвесные моторы Mariner и Mercury!
Среди дочерних компаний Brunswick Corporation большая часть посвящена производству катеров. Качественные и востребованные суда производят в Bayliner. Верфь выпускает небольшие и доступные круизеры. Их размер не превышает 11 метров. В течение года фирма выпускает около 30 тысяч единиц продукции! Немало, но это подчёркивает актуальность и востребованность Bayliner на рынке.
Boston Whaler – ещё одна фирма Brunswick. Будучи одним из лидеров в морской индустрии, фирма на протяжении 60 лет выпускает самые разные суда. Отметив недавний юбилей, Boston Whaler продолжает создавать непотопляемые, быстрые и комфортные корабли.
Meridian – проверенная компания, преуспевающая в Северной Америке, где собралось немало клиентов. Все они уверены в качестве продукции Meridian. Фирма регулярно
проектирует новые корабли и обновляет линейки.