Путешественник Эгмонд Фридль прошел путешествие на судне вокруг Италии. На его совершение ушло более пяти лет.
Путешествия на парусных судах неподалеку от побережья Италии приносят немалое удовольствие, но ничего выдающегося в них нет. Когда-то Эгмонд решил испытать себя, и решил совершить путешествие на длительное расстояние, хотя у него дома оставалась жена и работа.
Путешествие вдоль берега
Место для проведения испытания было выбрано достаточно быстро: для поэтапного прохождения идеально подошла Италия. Он решил обогнуть весь Аппенинский полуостров, не забывая про Сицилию. Эгмонд поставил себе задачу идти только вдоль берегов Италии, не сокращая дистанции. Плавание прошло достаточно успешно, и мужчина получил множество приятных впечатлений.
Он сразу понял, что на такое путешествие уйдет огромное количество времени. Но он не смог оценить настоящих масштабов: в итоге он прошел весь маршрут за шесть лет. В 2006 году он начал свои путешествие из Гэнуи.
Конечная цель путешествия — небольшой городок Триест — расположилась на противоположном береге полуострова — адриатическом. Каждую неделю, которая была свободной, мужчина посвящал продвижению к финальной точке своего маршрута, но все шло крайне медленно. Когда Фридлю нужно было вернуться домой, он оставлял свое судно на стоянке до следующей свободной недели. Нередко судно стояло в порту по два-три месяца, потому что мужчина находился на работе и проводил время с семьей. Эгмонд позже рассказал, что ожидание было не так страшно, ведь у него была четкая цель, к которой он следовал, хоть и достаточно медленно.
Такой способ путешествия был не очень быстрым, но приносил гораздо большее наслаждение, чем безостановочное путешествие.
Кроме того, такие путешествия гораздо лучше запоминаются. Перед началом прохождения такого длительного маршрута мужчина исполнил древний итальянский морской обычай: вылил несколько капель вина во все стороны света, при этом желая судну удачи.
После прохождения данного ритуала мужчина прошел круг на судне, чтобы понять, все ли на недавно приобретенном судне находится в работоспособном состоянии. Мужчина также приобрел автопилот. На пути Эгмонд встретил множество красивейших мест, прошел мысы Италии и все дни путешествия чем-то отличались друг от друга.
Судно любителя путешествий, на котором он и прошел весь маршрут, называлось OctoberFirst. На нем установлен достаточно качественный швартборт Drascombe Longboat. Он отличается высокой надежностью, хорошей мореходностью и неплохим количеством свободного пространства для того, чтобы ночевать не в каюте, а под тентом. В Италии и других средиземноморских государствах оно не пользуется большой популярностью, но, например, у побережья Великобритании они достаточно популярны. Надежный шверт и руль, который производится из нержавейки, можно вынимать и вставлять в корпус, прикладывая для этого минимальные усилия. Благодаря этому вытаскивать судно на сушу можно гораздо проще. Вооружение судна отличается необычностью, а гафель практически параллелен мачте. Судно прекрасно сбалансированно и им можно управлять гораздо проще, чем аналогами.
Помимо этого, благодаря подобному вооружению появляются новые возможности для перемещения возле рифов. Когда море становится безветренным, приходится использовать подвесной мотор. Данное судно, несмотря на относительно небольшие размеры, выдерживало достаточно мощные шторма. Со стороны может показаться, что слишком быстрый ветер — это далеко не самая главная проблема, но на самом деле это не так, хотя и со штормами случались проблемы.
Первые опасности
Однажды мужчина встретился с осенним сирокко на востоке острова Сицилия. Ветер был настолько сильным, что судно Эгмонда попросту откинуло к Мессинскому проливу, где наткнулся на рифы.
Вдруг вдалеке он заметил небольшое белое пятнышко, которое очень быстро приближалось его судно. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это спасательное судно береговой охраны Италии. Когда лодка подошла на достаточное расстояние, мужчина подал сигнал, махая руками. Несмотря на то, что мужчина указывал на стабильное положение, экипаж находился неподалеку от судна до встречи с сушей.
Позже, когда он был успешно доставлен на берег и оказался в безопасности, ему рассказали, что на помощь позвал капитан находившегося неподалеку судна, перевозившего торговый груз. Этот неравнодушный человек подумал, что Фридль находится в опасности. И действительно, очень трудно поверить в то, что кто-либо по своей воли согласиться выйти в море на такой маленькой лодке.
На год раньше этого происшествия мужчина также сталкивался с достаточно сильными ветрами. Он был настолько мощным, что швертбот глиссировал под мачтами без парусов. В итоге замеров выяснилось, что скорость ветра составляла пятьдесят узлов. В тот день мужчина решил не рисковать и вернулся на сушу, в небольшую гавань Цефалу. Однако по-настоящему опасной ситуация тогда не была.
Более частым явлением, чем штормы, были штили. В момент затишья дул крайне слабый ветер, и подобные ситуации происходили во всех этапах путешествия (а их было четырнадцать). Управлять судном было очень тяжело: приходилось вылавливать редкие порывы ветра для продолжения движения. Средняя скорость во время штиля составляла тридцать миль в день, и это при том, что общий маршрут — три тысячи. Иногда удавалось пройти десять миль.
При идеальном стечении обстоятельств получалось пройти и семьдесят миль за день, но такое случается крайне редко и является исключением из правил.
Мужчина не составлял четких планов передвижения на день, каждый вечер раздумывая над тем, где остановится для ночевки. Он крайне редко посещал крупные марины, предпочитая остановки в небольших гаванях городов или в рыбацких бухтах. Благодаря этому он получил массу удовольствия от общения с самыми различными и интересными людьми, которые впечатлили его гораздо больше, чем все приключения с непогодой.
Августа
Одним из самых запоминающихся было посещения Августы — города, расположившегося на востоке Сицилии. Туда мужчина попал после изнуряющего дня работы на судне. Места, где можно пришвартовать небольшое суденышко, практически отсутствовали: существовала огромная гавань, куда входили гигантские торговые суда. В итоге он все же сумел найти небольшой уголок внутри гавани, где разрешалось швартовать небольшие лодки. Он не заметил никого поблизости, и решил постучать в дверь, где на вахте безостановочно сидят сотрудники гавани, ожидая встречи с гигантскими судами. Мужчина, сидевший там, коротко расспросил его о цели путешествия, усадил его за стол, предложил выпить кофе и попросил рассказать о том, как проходило путешествие.
Спустя некоторое время его лодка перестала быть очередным безликим судном, которые сотнями посещают гавань — яхта обрела настоящую известность, и местные жители оживленно ее комментировали. Комментарии, конечно, были положительными, и это не удивительно: жители Италии врожденно научились интуитивно находить удачный дизайн и правильные пропорции, по достоинству их оценивая.
Кроме того, работники гавани отлично разбирались во всех типах судов. Желание увидеть судно высказывало огромное количество людей. Такая заинтересованность не могла остаться безответной, и вскоре Эгмонд осматривал огромный буксир из дерева.
Тогда он не спал на своем судне. Один человек предложил мужчине посетить его лоцманский катер, который в то время стоял на ремонте. Однако перед посещением судна мужчина, руководящий экипажем судна, предложил посетить город на машине. Фридль, конечно, согласился.
Мужчина был просто поражен красотой города, в котором он остановился. Он и не догадывался, что в Августе, которая является исключительно промышленным местом, могут находиться такие красивые постройки и уникальные улочки. Старинные и местами обветшавшие постройки отлично дополняют атмосферу улицы. Там расположились роскошные подъезд, небольшие кругленькие балконы и магазины модной одежды, которые были изящно оформлены местными художниками. Это далеко не все, что привлекало Фридля в данном городе, и он не оставит никого равнодушным.
Как и в большей части других городов, которые расположились далеко от туристических путей, бары здесь отличаются оживленностью, и в них можно приобрести гигантскую тарелку с закусками всего за несколько евро.
Итальянская еда
Вкусная и необычная еда — одна из главных причин, по которым многочисленные туристы ежегодно толпами посещают итальянские города. И действительно, она здесь отличается от других европейских стран. В качестве примера можно привести тот факт, что, когда мужчина остановился в совсем небольшой деревне на берегу моря, он, не прикладывая практически никаких усилий, сумел отыскать там свежайшие продукты. Дни, которые он проводил на борту своего судна, он скрашивал огромным количеством местных деликатесов: разнообразных сортов сыра и ветчины, рыбы, овощей и фруктов. По вечерам, находясь в порту, он приготавливал на своей небольшой походной газовой плите вкуснейшие блюда из свежих продуктов.
Мужчине удалось понять то, насколько значимым является употребление еды в Италии тогда, когда он, сбившись с намеченного маршрута, решил пересечь область, где проходили военно-морские учения. Это происходило неподалеку от столицы Италии, и данная область была закрыта. Как только он попал в поле видимости военных, они сразу отправили к нему свой катер и сообщили, что продолжать двигаться по выбранному маршруту запрещается в связи с проведением учения. Фридль рассказал военным о цели своего путешествия, и тогда один из них сказал, что можно постоять неподалеку примерно полчаса, а после этого военные уйдут на трехчасовой обеденный перерыв.
В поисках стоянки
Однако далеко не все проблемы удавалось решить так просто, как это. Больше всего трудностей возникало в конце каждого этапа путешествия. Тогда мужчине приходилось думать о том, где оставить свое судно на достаточно длительное время.
Пару раз судно стояло в небольших корабельных сараях, принадлежащих местным фермерам. Иногда удавалось договориться с владельцами автомобильных мастерских. Однако в большей части случаев лодка оставалась под открытым небом. К счастью, судно не было повреждено.
Наиболее сложным был этап путешествия, когда необходимо было искать стоянку в Калабрии. Это место кардинально отличается от соседних регионов во множестве аспектов. Дело в том, что здесь всем управляют местные мафиози, с которыми путешественнику удалось повстречаться.
С помощью электронных карт мужчина сумел обнаружить неподалеку маленькую гавань, которую, однако, не найдешь на картах стоянок и в путеводителях. Эгмонд, прошедший достаточно долгий путь, был крайне удивлен, когда увидел надписи с запретом на остановку судов, хотя там был пирс без единого судна. Спустя некоторое время к нему подошли два мужчины, ведущие с собой сторожевого пса и у которых на поясах висели револьверы. Они заявили, что единственное, что он может сделать здесь – заправиться, и при этом сделав это из своей канистры, находясь под пристальным наблюдением двух мужчин. Когда Эгмонд спросил, почему данное место пустует и здесь нельзя пришвартоваться, ему ответили, что это частная территория.
Вообще, в этой местности крайне мало гаваней. А те, которые все же существуют, посещаются крайне редко и, судя по всему, вовсе не обслуживаются. Строительство некоторых так и не было завершено, а другие уже занесло песком. Это справедливо не только для гаваней, но и для всего региона — здесь очень слабо развито производство, и все предприятия выглядят заброшенными.
Во время путешествия по этим недружелюбным местам он сумел обнаружить небольшую гавань. Она выглядела так, будто ее давно не посещали люди, и никто не обслуживает.
Сотрудник коммунальных служб заявил, что здесь нельзя оставлять суда на длительное время, и максимальный срок хранения — три дня. Также он рассказал, что его выгонят из гавани, если он разрешит остановиться на неопределенное время. Несмотря на то, что место было абсолютно пустым, в нем не нашли места, чтобы оставить судно на длительное хранение из-за того заполненного «листа ожидания».
Ему казалось, что это какой-то сон, и так не может быть на самом деле. В конце он встретил местного жителя, который имел личное место для стоянки судов, и за которое он платил сто евро в месяц. Сначала он потребовал с мужчины платить ему триста евро в месяц, а потом начал торговлю. Эгмонд был очень разозлен такой несправедливостью, но был вынужден согласиться на все предложенные условия из-за того, что в ближайшем будущем альтернатив бы найти не удалось.
Спустя несколько месяцев мужчина вернулся на место и, к счастью, понял, что его лодка осталась невредимой и ее не нужно ремонтировать. За все время путешествия мужчина практически не имел проблем со своим небольшим судном. Самые сложные проблемы — проведение технического обслуживания и консервация.
Другие особенности путешествия
Перед началом путешествия мужчина волновался из-за способа путешествия. Он думал, что из-за перерывов пропадет мотивация, но на практике оказалось, что чем дольше идет путешествие, тем большую радость ему приносит возвращение на судно. Во время, когда он не мог находиться под парусом, он изучал различные карты, планировал новые этапы, изучал культурные и исторические особенности местности, куда он отправится.
Во время трех этапов из четырнадцати вместе с ним на судне находились маленькие дети. Их нахождение на борту серьезно изменило приоритеты мужчины: если раньше он гнался за количеством пройденных дней, то сейчас наслаждался путешествием и играл с детьми.
На практике выяснилось, что детям находится на борту небольшой лодочки более двух часов очень скучно, и это при том, что им разрешается становиться за руль и помогать настраивать паруса. Большую часть времени они купались и отдыхали на красивейших берегах Италии. Ночевать на лодке с детьми также трудно, и из-за этого приходилось снимать номера в отелях.
У путешествия на небольших судах есть несколько плюсов, и один из них — возможность заходить во все встречные бухточки, которыми усеяно побережье Италии. Заходить в каждую бухту попросту невозможно на большом судне.
Такие длительные путешествия по берегам стран сопровождаются огромным количеством интересных событий или красивых видов, так что назвать их разнообразными попросту нельзя. Единственным однообразным местом был уголок северной части Итальянской Республике, где тянулся бесконечный берег.
Самыми запоминающимися были два эпизода путешествия: день, когда небольшое судно вышло из Генуи и начало огромное путешествие, и день, когда путешествие, длившееся шесть лет, закончилось. Местом завершения путешествия стал чудесный город Триест. Там его встретили яхтсмены из местного клуба.
Добродушный и милый прием сгладил все негативные впечатления от путешествия, и оно навсегда запомнилось мужчине приятным.