Проект 815…
…именно под этим именем было известно ранее новое судно от компании Feadship 73,6-метровая яхта поддержки Sherpa. На прошлой неделе ее переместили из голландской судостроительной верфи Royal van Lent в Каге в Ротердам. Отсюда яхта отправилась в воды Северного моря для прохождения ходовых испытаний. Видеоматериалы, снятые во время плавания, были опубликованы в сети.
Судно разрабатывалось в тесном сотрудничестве с британскими дизайнерами RWD и брокерской компанией Cecil Wright & Partners. Ранее они уже работали над созданием 78,5 метровой яхты Hampshire II. Это первое судно верфи Feadship, обладающее неспаренным корпусом.
Имя корабля отражает ее суть и возможности. Sherpa обладает большой грузоподъёмностью и огромными открытыми пространствами палубы, предназначенными для хранения всевозможных транспортных средств. От тендеров до вертолетов. Более того, судно оснащено двумя гигантскими подъёмными кранами, самыми большими из всех ранее устанавливаемых на яхтах Feadship. Они обеспечивают максимальную досягаемость в размере 20 метров.
Уникальная в своем роде
В отличие от других вспомогательных судов для суперяхт, Sherpa не была обделена в плане оформления интерьера. Палубы яхты покрыты тиковым деревом, в оформлении использовано множество элементов из нержавеющей стали. Кроме 22 членов экипажа, судно способно разместить до 13 пассажиров.
Также, на яхте предусмотрено множество мест для отдыха на свежем воздухе, а тендерное хранилище может быть преобразовано в пляжный клуб, благодаря хитрой системе складных переборок и скрытых валов.
Все это делает Sherpa уникальным судном поддержки. По сути, она по желанию владельца, может превращаться во вполне достойную яхту для отдыха, а не зависеть постоянно от прихотей гостей суперяхты.
А что внутри?
Мощь судна исходит от двух двигателей MTU 16V4000 M53R, позволяющих развивать максимальную скорость до 15,7 узлов. На крейсерской скорости в 13 узлов судно спокойно покрывает расстояние до 5 200 миль.
Технический запуск яхты произошел еще 26 апреля. Однако после этого, был осуществлен ряд конструктивных изменений, в том числе была переоборудована рубка, а также установлены мачты со встроенными лифтами, ведущими на смотровую площадку. Это новшество делает Sherpa самым высоким судном из всех, что когда-либо строились Feadship.
Что ждет еще?
Среди других проектов, находящихся в разработке в верфях Feadship 110-метровый флагман под названием 1007. Известно что к работе над его экстерьером приложил руку известный дизайнер Майкл Лич.