Насколько важен размер при выборе судна? Оказывается, для пересечения океана, например, Атлантики, габариты яхты не настолько существенны, как это может сперва показаться. Вот об этом и поговорим.
Да-да, доплыть от Франции до Бразилии вполне реально на небольшой лодке с длиной корпуса не более 6,5 метров. Не верите? Тогда ознакомьтесь с правилами французской регаты Mini Transat, проходящей с конца августа и до октября. К участию в ней допускают и небольшие яхты. Во время европейско-латиноамериканского плавания участникам состязания (а это только одиночки) предстоит сделать всего лишь одну остановку или на Мадере, или на Канарских островах (кстати, в начале осени на Канарах замечается благоприятное течение и, как всегда, дует попутный ветер). Поэтому даже небольшое судно способно покорить океан в это время.
Раз уж размер не столь важен, то возникает второй вопрос: насколько комфортабельным будет плавание экипажу на негабаритном судне? Каковы размеры идеальной яхты? Так ли необходим большой салон для четырех путешественников? Потребуются ли отдельные каюты для каждого? Или в тесноте да не в обиде лучше?
Универсальной формулы счастья для комфортабельного расположения путешественников на одном судне нет, все индивидуально. Однако можно просто поделиться несколькими соображениями, как говорится, поведать о своем житейском опыте.
Если вы задались целью совершить кругосветное плавание, знайте, что в идеале размер вашей яхты на одного-двоих членов экипажа может вполне вписаться в 12-14 метров в длину. Конечно, лучше все же странствовать вдвоем. Мало ли?! Это предполагает безопасность швартовки и проведение маневров в порту. И в непогоду, и при попутном ветре и благоприятном течении все же лучше быть начеку и положиться на напарника. Иначе придется вспомнить кинофильм о Тарзане, перелетающем на лиане с одной части джунглей в другую. Так и вам придется при швартовке быстро перемещаться туда-сюда с понтона на палубу и обратно. Если размер судна комфортный, никаких происшествий произойти не должно.
Да и причаливать на яхте, не превышающей 14 метров, намного удобнее. Например, многие порты не пускают на свою территорию суда свыше 40-45 футов. Ограничит размеры вашего идеального судна и осадка, если вам придется заходит в русла рек с неплохими приливами и отливами, а также в случае необходимости останавливаться в маринах с небольшой глубиной акватории.
Ну и как же финансовой составляющей?! Затраты на яхту 15-20 метров и 8-12 метров – это две большие разницы. Не забывайте, что посуточная оплата за стоянку яхты в порту зависит и от длины судна, то есть каждый лишний метр – это определенная сумма денег, которые вам придётся отдать. Теперь прикиньте, сколько эти метры потянут за 365 дней. А если вам вдруг захотелось бороздить моря и океаны 3-5 лет?!
Конечно, деньги не главное в жизни. Но без них обустройство мира вокруг нас было бы невозможным.
В подтверждение наших слов поищите в мировой паутине рассказы бывалых мореходов о своих кругосветных рейдах. Все они вам признаются, что лучше размера небольшой парусной яхты, чем до 15 метров, не найти.
И даже законы физики на стороне этого утверждения. Достаточно вспомнить курс сопромата. Чем меньше площадь парусов, тем меньше нагрузки на основание мачты во время сильного ветра. А следовательно легче избежать разрушения этой важной составляющей парусника. Да и перевернуться во время шторма меньше шансов. Сильный ветер просто наклонит небольшую лодку, а потом она вернется в первоначальное состояние. В то же время габаритное судно, обладая большей инерцией, быстрее потеряет мачту и даже перевернётся.
Поэтому, задумываясь о размерах своей яхты, помните, что штурмовать моря можно и на мини-судне. А вот про что не стоит забывать, так это о назначении лодки, требованиях к степени комфортности и дальности автономного хода.