10-метровая Foiler – настоящая летающая лодка 21 века. Она была спроектирована и произведена Enata Marine и способна преодолевать волну на высоте 1,5 метра со скоростью 40 узлов с полным комфортом благодаря революционной выдвижной системе фольги.
Но передовой дизайн и производительность Foiler требовали не менее сложной бортовой системы для полного управления навигацией и беспроблемного взаимодействия с пользователем. Пакет программного обеспечения Wingman может управлять и оптимизировать каждый аспект эксплуатации яхты.
Стильный интерфейс приборной панели предоставляет подробные данные обо всей наиболее важной информации, такой как скорость, обороты двигателя и расход топлива, а также о системах якоря, освещения и бака. Чёткий графический макет можно сразу увидеть даже на высоких скоростях, а контроллер карусели обеспечивает доступ к большему количеству данных, просто проводя пальцем по экрану и щёлкая по нему.
Данные от датчиков, проходящих через программное обеспечение, постоянно контролируются для разработки диагностики, которая облегчает профилактическое обслуживание с помощью программы проверки, которая также предупреждает пользователя, если есть какие-либо изменения в повседневном состоянии систем. Enata Marine может даже контролировать лодку через облако, выпускать отчёты о состоянии и уведомлять владельца лодки о предстоящем визите техника.
«Возможно, вы делаете некоторые дела слишком поздно, а другие вам не нужны», – говорит Алоис Вьежот, директор Enata. «Система сообщит, когда пришло время для конкретных работ по техническому обслуживанию, что означает сокращение времени на верфи и более низкие эксплуатационные расходы».
Сердцем системы является микроконтроллер Enata, который позволяет системе Wingman «учиться» на предыдущих условиях. Частью Wingman является компьютер, который хранит всю телеметрию и отправляет её в облако.
«Владельцы могут загружать обновления программного обеспечения по беспроводной сети и предоставлять нам данные о яхте в облаке. Поэтому, если есть проблема, мы можем сначала попытаться решить её самостоятельно удалённо. По нашему опыту, большинство проблем можно решить по воздуху, что намного дешевле и значительно улучшает качество обслуживания клиентов», – говорит Алоис. «С помощью смартфона можно управлять многими функциями, такими как включение двигателей, изменение скорости и курса, а также включение автопилота».
Результатом анализа данных являются инструменты для оптимизации производительности и работы бортовых систем. Приблизительно 300 значений передаются с частотой 100 Гц (32 000 выборок в секунду), что даёт большой объём информации, которую можно использовать для минимизации расхода топлива. Enata Marine также работает над внедрением обновлений, которые ещё больше улучшат стабильность, чтобы повысить комфорт в бурном море.
«Например, лодка была наиболее экономичной при скорости около 27 узлов, когда расход составлял 2,5 литра на морскую милю», – говорит Алоис. «Со всеми данными, которые мы собираем, нам с тех пор удалось настроить это, и теперь он составляет 2 литра на морскую милю, и этот показатель постоянно улучшается. Вместо того, чтобы иметь лодку, которая со временем устаревает, ваш Foiler всегда пользуется последними улучшениями».
Интеллектуальная эффективность и удобный дизайн системы Wingman таковы, что к Enata Marine обратились другие заинтересованные стороны в морском секторе, включая судостроителей, производителей двигателей, управляющих флотом в нефтегазовой отрасли и службы береговой охраны. Однако она в равной степени применима и к другим яхтам, и компания планирует сделать систему доступной для других владельцев лодок как отдельный пакет.