24 июня было объявлено, что Perini Navi выставлен на аукцион с базовой ценой в 62,5 миллиона евро и залогом в 10 миллионов евро. Окончательные предложения должны быть представлены до 12:00 29 июля. Сегодня различные заинтересованные стороны, в том числе Ferretti Group, Sanlorenzo и Palumbo Group, публично заявили, что считают базовую цену, установленную для Perini Navi, слишком высокой.
«Palumbo Superyachts следуя плану расширения, которое началось несколько лет назад, выразила заинтересованность в приобретении компании Perini Navi вместе с её брендами и производственными площадками в Виареджо и Ла Специя. Учитывая стартовую цену в 62,5 миллиона евро, которая, несомненно, высока, компания объявляет, что все решения в отношении аукциона, назначенного на 30 июля 2021 года, будут приняты в ближайшие дни», – говорится в сообщении, опубликованном Palumbo Superyachts сегодня.
Это последовало за заявлением от 7 июля от Ferretti Group и Sanlorenzo, после создания Newco для приобретения Perini Navi в феврале, о том, что они не будут участвовать в аукционе, заявив, что стартовая цена в 62,5 млн евро была «слишком высокой и не оправдана реальная стоимость активов».
По словам обеих сторон, бизнес-план по запуску Perini Navi и обеспечению постоянной занятости её сотрудников требует значительных инвестиций, которые, вероятно, не были учтены при определении базы для аукционов. Таким образом, они приняли решение снять себя с аукциона.
Italian Sea Group, ещё один крупный бизнес, выразивший интерес к приобретению Perini Navi, ещё не опубликовал никакой информации, публично комментирующей жизнеспособность базовой цены в 62,5 миллиона евро.
Однако кажется странным, что компаниям, о которых идёт речь, понадобилось выходить в СМИ, чтобы объявить о своей незаинтересованности или о том, что они согласны с выплатами. В случае с Ferretti Group и Sanlorenzo, возможно, всё более ясно. Публично объявив о том, что они устранились от участия в конкурсе, они тем самым устранили себя от упоминания в связи с любой потенциальной сделкой.
Однако может ли быть, что публичное заявление со стороны Palumbo является тактикой, призванной побудить кредиторов оказать давление и снизить базовую цену? Или может быть просто они пытаются поставить под сомнение умы компаний, которые борются за приобретение?
Одно можно сказать наверняка, Perini Navi должна быть продана, чтобы удовлетворить требование о выплате своих различных кредиторов. Если законные заявки не поступят, базовая цена может быть снижена. Пока неизвестно, является ли запрашиваемая Perini Navi цена законной, но расположение её объектов в Виареджо и Ла Специя, несомненно, по-прежнему будет представлять стратегический интерес для ряда участников рынка суперяхт.