В беспрецедентной ситуации, в которой все мы находимся, для многих это время серьёзных размышлений. Давайте попробуем сделать шаг назад и оценить свою истинную позицию на рынке в этот необычный момент. Для этого важно иметь все факты и определить, как рынок работал в первом квартале в новых секторах строительства и брокерской деятельности.
Для некоторых верфей новое десятилетие началось с довольно сильного старта, прежде чем неожиданное появление COVID-19 приостановило значительную часть отрасли. По последним данным, в первые три месяца 2020 года было выпущено 30 яхт по всему миру, преимущественно в Европе, где было произведено 90 процентов запусков в этом году. Но мы также видели запуски в Тайване, Китае, ОАЭ и Соединённых Штатах, где 225,8 метровые суперяхты вошли в воду.
Это были обычные компании, занимающие верхнюю строчку в рейтинге активности новых сборок. Так, Sanlorenzo осуществил пять запусков в первом квартале, затем Benetti четыре запуска и Feadship три. Вместе эти три верфи обеспечили 40 процентов всех запусков за год, в результате чего Нидерланды и Италия продемонстрировали самые высокие показатели по спуску яхт в этом году – и те, и другие имели 11.
Однако из 244 суперяхт, запланированных к поставке в 2020 году — число, которое, скорее всего, претерпит значительные изменения в результате постоянного влияния коронавируса — на данном этапе года не так уж велико. Но, как повторяют многие верфи за последние несколько дней, приоритетом, конечно же, является защита здоровья и благополучия сотрудников и они будут вести бизнес строго по правительственным директивам.
Например, судостроительная компания Heesen заявила: «Мы внедрили непрерывный цикл очистки и дезинфекции наших офисов, навесов и яхт в процессе строительства, чтобы помочь минимизировать распространение вируса».
«В такие периоды жизненно важно, чтобы все мы работали вместе, чтобы сгладить кривую Covid-19 и обеспечить скорейшее социально-экономическое восстановление», – продолжают заявление Heesen. «Нам всем нужно найти новые способы ведения бизнеса и адаптироваться к этой новой ситуации. В это исключительное время руководящие принципы меняются ежедневно, и поэтому верфям приходится действовать соответствующим образом».
Но новое строительство, конечно, не единственный сектор суперяхтенной индустрии, который был затронут. Брокерский сектор — это тот сектор, который уже испытал глубокое воздействие на свою деятельность в результате прямого влияние COVID-19. Однако начало года всё же было достаточно успешным.
В первом квартале текущего года на брокерском рынке было продано 45 яхт свыше 30 метров, что составило 927 миллионов евро за год. По сравнению с показателями 2019 года, показатели 2020 года были значительно выше как по количеству единиц, так и по стоимости, за исключением мартовских показателей, которые не соответствовали значениям 2019 года, но всего лишь по двум единицам, и всё же были на пять единиц выше февральских показателей продаж 2020 года.
Это сильное начало года для некоторых брокерских домов — это то, что было бы встречено с благодарностью в этом очень неопределённом экономическом климате. Edmiston, например, зафиксировал шесть продаж суперяхт в первом квартале 2020 года, помимо 29 судов, проданных корпорацией в прошлом году. Но мы по-прежнему уверены, что шторм скоро пройдёт. Со временем индустрия суперяхт может выглядеть иначе, но мы все остаемся в этом секторе как единое целое.
Среди бедствий, навалившихся на индустрию суперяхт и многие другие отрасли, был и поток позитива, и обнадёживающие сообщения по всей отрасли, которые стали отличным напоминанием о том, что все мы будем работать над выравниванием кривой и бороться с вирусом.
Поэтому, пока мы используем это непростое время для размышлений, мы можем вернуться к более сильной, более эффективной и устойчивой отрасли, как это сделают многие другие. Для некоторых компаний теперь есть возможность переосмыслить всю свою стратегию и взаимодействовать с клиентами напрямую через первичные исследовательские проекты.