Инновации в эко-дизайне мегаяхт кажутся бесконечными. Одним из первых дизайнеров, сделавших шаг вперёд в этом направлении в 2020 году, стал морской инженер Филипп Бриан.
Из штаб-квартиры своей студии в Лондоне он представляет уникальную концепцию парусного спорта на суперяхтах, которая ставит навигацию с нулевым уровнем выбросов в центр всех современных решений.
Последняя концепция от французского дизайнера появилась после того, как он был мотивирован на создание «яхты с нулевым уровнем выбросов». Это вторая концепция из нового семейства автономных яхт Briand, которое идёт по пятам 90-метрового SY300. Ранее Бриан описал SY200 как «младшую сестру» SY300.
Парусная яхта SY200 сможет путешествовать при помощи двух вариантов: паруса лодки и подводные турбины, с помощью которых она будет собирать электричество для 20 батарей, и которые она будет нести в своём трюме.
По словам Бриана, длина яхты будет составлять 75 метров, а парус – 2000 метров. При максимальной скорости парус сможет вырабатывать более 2000 кВт. Для этого он разработал шлем, вдохновлённый высококачественными короткими парусниками. В частности, он подчёркивает его перевёрнутый нос и центральную стеклянную капсулу.
Кеч оснащён карбоновой мачтой и такелажем, а также тем же современным корпусом и перевёрнутым носом, что и SY300. Бриан оценивает мощность яхты в 500 кВт при плавании со скоростью 15 узлов и 200 кВт при мощности 12 узлов.
«Я считаю, что мы должны принять так называемое косвенное решение, когда речь идёт о будущем дизайна парусной яхты. Мы хотим работать вместе с владельцами над созданием идеальной машины с использованием возобновляемых источников энергии.
Если говорить точнее, мы хотим использовать только экологически безопасные источники энергии: энергию ветра, воды и солнечную энергию для управления яхтой и обеспечения исключительного мирового опыта на борту и исследования морей», – сказал Бриан.
На скорости в 15 и 12 узлов инженер рассчитывает добавить 500 кВт и 200 кВт соответственно, что позволит судну генерировать достаточно энергии на борту, предлагая гостям насладиться роскошью 12 кают.
На борту судна смогут разместиться до десяти гостей. Мастер-люкс приведёт к большой террасе с джакузи и четырьмя большими гостевыми каютами. Обеденный стол на 16 человек в кабине защищён от солнца и может похвастаться красивейшим панорамным видом.