Роман Родыгин, проживающий на территории Екатеринбурга, влюблен в море, хотя и находится от него на внушительном расстоянии. На данный момент он занимается разработкой собственного деревянного судна «Кот», на котором мужчина планирует пройти маршрут от Уральских гор до Черного моря.
После завершения путешествия мужчина планирует отдать парусник в школу паруса, чтобы на его судне обучались будущие яхтсмены. Однако возникла серьезная проблема — отсутствие двигателя и средств на его приобретения. Для решения этой проблемы создатели судна организовали сбор денег на приобретение двигателя и другого важного оборудования.
В детстве Роман Родыгин проходил обучение в отряде «Каравелла», которым руководил известный автор произведений для детей Владислав Крапивин. Он любил своих учеников, и знал о проекте Романа. В 2014 году Владислав заложил памятную монету в киль, и планировалось выйти на воду в 2015, однако из-за недостатка денег на приобретение мотора пришлось отложить начало путешествия.
Для того, чтобы обеспечить безопасность путешествия, а потом передать работоспособное судно в школу, необходимо приобрести качественный стационарный двигатель. Судно имеет свои особенности строения, из-за которых на него можно установить только некоторые модели моторов. Роман нашел идеальную версию двигателя, но она стоит более полумиллиона рублей. Для того, чтобы быстро найти средства на приобретение желаемого двигателя, мужчина запустил проект на краудфандинговом сервисе, то есть начал собирать пожертвования неравнодушных людей на платформе «Boomstarter».
Начало
Роман Родыгин в совсем маленьком возрасте однажды катался на велосипеде с друзьями по набережной и увидел перевернутую шлюпку. Он решил изучить ее подробнее и подъехал к ней вместе с друзьями. Как выяснилось, детский отряд, который назывался «Каравелла», занимался строительством яхты. Причем это происходило в городе, где до ближайшего моря нужно было идти более двух тысяч километров.
Владислав Крапивин, один из самых популярных детских писателей в Советском Союзе, который писал многочисленные произведения о морских приключениях, решил организовать собственный яхтенный клуб. Это произошло в 1961 году. Целью клуба стало обучение детей умению управлять судном и базовым знаниям в области судостроения. Совместно с учениками он строил суда и на них путешествовал по многочисленным озерам Приуралья.
Несмотря на то, что родители Романа были музыкантами, он увлекался не музыкой, а яхтингом. Сейчас он сам начал обучать будущие поколения российских любителей паруса. Роман считает, что корабль — символ возможности отправиться на поиск приключений, в путешествие. Мальчишек, которые неизменно проявляют любопытство, разумеется, интересуют приключения. Конечно, в современном мире дети стали читать гораздо реже, но страсть к познанию нового осталась.
Про клуб «Каравелла» было снято несколько фильмов, Владислав, тратя собственные деньги, отправлял детей в разные города Советского Союза, в которых можно было выходить в море.
Клуб «Каравелла» был в какой-то мере уникальным. Учитель не только показывал детям, как правильно управлять парусным судном, но и обучал другим вещам, которые пригодятся в современной жизни. Все воспитанники были развиты всесторонне. Например, среди учеников мужчины есть известный музыкант С. Бобунец, директор аэропорта Домодедово и так далее. Судостроение дает базовые знания во множестве полезных наук.
Роман Родыгин, однако, решил продолжить путь своего учителя и сам стал обучать детей основам яхтинга и судостроения. Он считает, что путешествие под парусом в детстве помогает ребенку в будущем — человек начинает чувствовать себя более уверенно и твердо. У путешествий в море есть одна особенность — в них нет места хитрости. Люди, путешествующие в море, должны полностью открыться, из-за этого затаенные мысли выползают наружу и человек начинает в повседневной жизни быть более твердым и прямолинейным. Яхтинг оставляет впечатление и влияет на формирование личности человека, особенно если этим увлечением он занимается с раннего детства.
В детстве Роман очень сильно увлекался парусным спортом, однако он вырос, и у него появились другие проблемы — армия, начало перестройки, работы, распад Советского Союза и так далее. Вернуться к своей мечте он смог не скоро.
В 2006 году часть выпускников клуба «Каравелла» решила встретиться, отметив сорокапятилетие отряда. Выросшие любители паруса решили посетить верфь, где они провели детство. Именно тогда Роман начал обучать детей. Там продолжалось обучение детей искусству судостроения и управления яхтингом. Сначала бывшие ученики решили вспомнить былое и построили небольшой швертборт. Потом они вместе запустили так проект «5 яхт за 5 дней». Он оказался успешным, и за пять дней они, вместе с учениками клуба, построили пять яхт.
Потом строился шлюп «Улисс». Он выглядел просто отлично и имел отличные характеристики, но в море, увы, ходить не мог, и предназначался только для озер и рек. За все время существования отряда не было осуществлено ни одного масштабного проекта, связанного с морем. Именно над его разработкой начали задумываться ученики совместно с Крапивиным.
Тогда Роман решил строить шхуну «Котъ». Владислав Крапивин оценил идею и даже дал судну название.
Яхта строилась по готовым чертежам девятнадцатого века. Длина будущей шхуны — 12 метров, ширина — 3,5. Консультировать строителей стал художник Евгений Пинаев, который когда-то был боцманом. Строительство «Кота» продвигается медленно, но уже построена большая часть яхты.