Яхт-гонка Giraglia является одной из престижных регат средиземноморского региона. Так, все, кто посетил яхт-гонку в Сен-Тропе Giraglia Rolex Cup поняли практически сразу, что приехали они, чтобы иметь возможность посмотреть на Меджик Карпет 3.
Красота – великая сила
Чтобы заслужить почетное уважение, а также присутствие красавиц необходимо было провести регату Джиралья Ролекс Кап не менее шестидесяти раз. Кроме того, такое грандиозное мероприятие предоставило возможность полюбоваться раскатанной пустыней цвета мокрого асфальта, геометрически идеальной кормовой частью с двумя соразмеряемыми, окутанными в чехлы штурвалами.
На волне данной картины утратил свою привлекательность именитый променад по Сен-Тропе с блондинистыми пожилыми женщинами модельной внешности, а также длинноногими красавицами, которые обречены до появления седины на ежедневное поедание устриц и рассматривание яхтсменов, удобно расположившись за столиками ресторанов, находящихся на побережье акватории. Помимо этого, на его волне погас и странствующий аттракцион, а еще суперяхты моторного типа, стоящие на рейде, не упоминая уже о пришвартованных у причала марины лодки команд «попроще». Затерялись даже коробки, в которых находились наградные наручные часы от спонсоров, шатры «спортивной деревни», которые были установлены на платформе наружного мола, тоже угасли на волне чернеющего левиафана.
Это полное безумство выводить эту неимоверную красоту в морскую акваторию. И этому объяснению есть несколько причин. Первая заключается в том, что она может утонуть, а вторая – соревнуясь в дивизионе суперяхт гигантских размеров среди гоночных болидов, существует риск того, что она может быть побитой либо поврежденной, а этого категорически нельзя допустить. По мнению одного из яхтсменов, то Меджик Карпет 3 желательно было бы вытащить на береговую линию, поставить на специальную подставку и проводили бы экскурсию. Водили бы к такой лодке не только яхтсменов, но и их родственников и друзей, чтобы те смогли увидеть настоящий шедевр искусства и технологии. А лучше всего было бы сделать лодку из мрамора в пример потомкам.
Разве еще не ясно, что данное морское судно опередит всех, затем вернется и вновь опередит?
Что интересно, так и получилось в действительности. Именно лодка Magic Carpet стала самой быстроходной суперяхтой при проведении регаты. Основную гонку – известный офшорную дистанцию, благодаря которому данное мероприятие получило имя Сен-Тропе – Джиралья – Генуя, судно прошло приблизительно за тридцать часов, когда, к примеру, Ферст 40 ЦР потребовалось сорок семь часов. Такую лодку можно сравнить с монументальным «роллс-ройсом», дерзко скользящим по шоссе, который с легкостью обходит другие автомобили. Здесь полностью отсутствует истерика, аромат паленой резины и «рев» мотора – лишь легкое шелест шин, покачивание шторки, расположенные на заднем стекле, а также хлопок пробки, которая вылетела из шампанского. Приблизительно такой вид имела суперяхта Меджик Карпет среди своих оппонентов по лиге ИРЦ 0. Ко всему прочему, это 27 крупногабаритных мега-яхт, включая и такие именитые лодки, как Jethou, Allegre и Stig.
Так или иначе, практически все фотоальбомы включают фотоснимки суперяхты Меджик Карпет.
Каждый выбирает под свои потребности
Гонка Джиралья Ролекс Кап, как правило, включает три этапа. Так, участники яхт-гонок принимают активное участие в любом из этих этапов либо во всех одновременно. Все это на личное усмотрение, но наручными часами награждают исключительно за последний офшор.
Первый тур, регата по маршруту от Сан-Ремо до Сен-Тропе, стандартно начинается с наступлением полночи. Так, после проведения торжественнного мероприятия касательно открытия яхт-гонок с последующим сопровождением салюта, две трети заявленных участников в регате одновременно стартовали. Другие команды присоединились к яхтенным гонкам во Франции. Стартовая линия была обозначена проблесковыми маяками, между которыми «летел» взад-вперед лодка с судьями, и лазерной полосой зеленой расцветки. Парус морского судна, который выходит на фальстарт, «пылал» зеленой цветовой гаммой. Стоит отметить, что для эффективного старта яхт-гонок ветер полностью отсутствовал, и флотилия достаточно продолжительное время расползалась по морской акватории, хлюпая в ночное время геннакерами и балунами.
Спустя 15 часов, в 5 милях от французского городка Сен-Тропе, когда из окутывающей дымки стали появляться и сближаться парусные лодки участников, команда яхтсменов, оказавшаяся удивительным образом впереди главной группы, встретила известный Стиг. Стиг представляет собой карбоновое судно, которое стремительно пролетело встречным маршрутом по левому борту, после чего развернулось, за несколько секунд убрало стаксель, извлекли код Зеро и моментально на грот-мачту подняло яхтсмена, который, скорее всего настраивал стаксель либо делал замеры «полярных» диаграмм.
Второй этап состоит из трехдневных гонок по морской акватории Сен-Тропе. В брошюре, выданной капитанам организационным комитетом, были отмечены парочку маршрутов. Так, в одиннадцать часов утра отмечается стартовая линия и в соответствии с метеоусловиями сообщается номер дистанции для каждой отдельно взятой серии. Приблизительно это по двадцать-тридцать миль для команд-участников и в два раза больше для яхт максимальных размеров. Также стоит отметить, что под конец второго соревновательного дня проводится грандиозное развлекательное мероприятие для всех команд с сопровождением салюта. Под конец третьего соревновательного дня происходит награждение чемпионов второго тура. На завершающую регату до Генуи выходят далеко не все команды. Вполне вероятно, что капитаны уже имеют часы такой известной торговой марки, как Ролекс и не нуждаются во втором экземпляре.
Согласно установленных правил старт начинают суперяхты максимальных размеров, обладающие обмером IRC и ORC (отмечены как «красные). Далее за ними, с интервалом в пять минут, стартуют «зеленые» и «желтые». Такая сложная система гандикапа предоставляет возможность хоть каким-либо образом произвести сортировку и привести к общему показателю свыше 200 лодок различного типа, габаритных размеров и укомплектованности. Хотя порой итог подобной сортировки смотрится довольно-таки забавно. Формулы замеров тщательно скрываются от непосвященных, однако в общей сложности считается, что ИРЦ наиболее подходит к гоночным остовам, а ОРЦ – к круизным. Как бы ни было, такое разделение является условным. Так, яхты Х-35 встречались во всех лигах. Согласно какой системе будет производится измерение, принимает решение сам капитан либо судовладелец. Затем, согласно показателям, ее перераспределяют или в «зеленую», или «желтую» категории.
После финиширования, когда команды идут назад, непосредственно, в марину, то на стенде организационного комитета публикуются все достижения за день: первым делом по времени финиширования, без какой-либо корректировки. Здесь все достаточно элементарно: Меджик Карпет пришла первой, за ней – Стиг, а следом и остальные. Немного позже, после проведения пересчета, итоги корректируются – и может оказаться так, что 40-метровая лодка Ферст обошла «красную» Гроуп Бел. Это та яхта, которая утратила грот-мачту около Азорских островков на прошлогодней регате Венди Глоб. Стоит отметить, что удивительным образом, эти две суперяхты оказались в одной группе ИРЦ А («зеленой»). Изначально такое может показаться странным: 18-метровая лодка весом в семь тонн со всеми форштагами, стакселями, покачивающимся килем и выдвигающимися швертами (свыше 350 лавировочных и 650 метров парусов) против 12-метрового морского судна с 7-ю тоннами ламината, а также 100/180 квадратных метров парусов. Однако гандикап действительно творит чудеса! Так, в общем медальном зачете лодка Ферст заняла 22-ю позицию, а «красная корова» – 51-ю.
«Красная корова» не лезла в предстартовый ряд, опасаясь задеть своими «рогами» других участников регаты. Она начала свой старт в стороне. Мелочиться на лавировании ей было ни к чему. Такая лодка проделывала два продолжительных галса через залив, первой выходила на отметку, ввиду чего к финишу просто «летела» и держала курс на то, чтоб занять свое почетное место среди суперяхт максимальных размеров.
За третий этап яхт-гонки Ролекс выделяет по одной единице наручных часов на весь командный состав. Флотилия регаты начинает свой старт в полдень, обходя камни у побережья в двадцати милях от акватории Сен-Тропе и через северную часть Корсики направляется в Геную. На двести сорок миль маршрута, как правило, хватает 48 часов, но здесь как уже повезет. Так, в минувшем году полный штиль послужил задержке «желтой» лиги на 24 часа.
Естественно, суперяхта Меджик Карпет 3 одержала победу в этой гонке, но, к большому сожалению, не смогла побить рекорд прохождения маршрута, хотя могла бы.
Наши люди
Из двести двадцати четырех суперяхт регаты Джиралья Ролекс Кап 61 принимало участие восемнадцать российских экипажей и предположительно еще шесть-семь российских морских судов. И это очень хорошо: более десяти процентов регаты составляют российские команды. Поэтому будет впору добавить и русский язык к официальным языкам яхт-гонок: английскому, французскому, а также итальянскому.
Стоит отметить, что наивысшее достижение россиян в нынешнем году – победа Симфони Икс-35 под управлением капитана Павла Кузнецова в дивизионе ОРЦ Б. Это естественный результат многолетнего труда в погоне за призовыми наручными часами екатеринбургским экипажем.
Естественно, скрытой потребностью всех посетивших данное мероприятие стало стремление окунуться в медитацию от самого только вида суперяхты Меджик Карпет 3. Однако и желание одержать победу сбрасывать со счетов не стоит. Не стоит забывать о том, что с российским экипажем «сбросить» ничего не получится, поскольку для российского спортсмена, победа в соревновании по парусному виду спорта является главным мотивом. Спортсмены из РФ гоняются и там, где отсутствует острая потребность. Одержание победы над странствующими через океаническую акваторию семьями с детьми на АРЦ для любого яхтсмена является предметом настоящей гордости! И потому у Российской Федерации есть колоссальные перспективы на парусных регатах аналогичных Джиралья Ролекс Кап, где собираются как профессионалы, так и любители, а также спортсмены со всех уголков земного шара, где последнее слово отведено гандикапу. Если же такое направление сохранится и в дальнейшем, если будет прирост российских спортсменов, то любая регата с гандикапом вполне может стать российской. Если не через год, так несколько лет точно.
Пример с лодкой Симфони доказывает то, что россиянам все под силу, и они способны на многое в парусном виде спорта.