Том Эман, бывший глава подразделения Oracle по внешним делам заявил, что кругосветная регата VOR дискредитировала себя в связи с трагедией, произошедшей у прибрежных вод Гонконга.
Напомним, что неподалёку от Гонконга, буквально в сорока километрах от финишной черты произошло столкновение. В ходе столкновения рыбацкой лодки и спортивной яхты погиб один из спортсменов экипажа VO65, команды Vestas 11th Hour Racing. Больше никто не пострадал.
Отметим, что происшествие было довольно неожиданным, но вполне объяснимым, поскольку бухта Гонконга – один из крупнейших морских грузотранспортных хабов Азии. Через него проходит не менее 189 тысяч грузовых судов в год, не говоря уже о транспортных, добывающих и частных. Порт Гонконга имеет регулярное сообщение с 510 портами мира.
Том Эман придерживается своего мнения, поскольку трагедии не предали должного значения, ведущие СМИ вообще не получили голоса, а все вопросы к администрации гонки исходили исключительно из уст модератора пресс-конференции.
Опять же, на встречу с прессой никто не пригласил представителей команды потерявшей члена экипажа, а все вопросы, связанные с инцидентом неподалёку от Гонконга и вовсе исключили из повестки дня. В пресс-релизе регаты были представлены мнения остальных команды, но не экипажа VO65.
Также Эман отметил мнение «многих», которые, по его словам, считают, что администрация гонки и вовсе пытается замять ситуацию и замалчивает данные, пытаясь не потерять поддержку спонсора, компании Volvo. Якобы, Volvo Ocean Race имеет слишком тоталитарное управление, зависимое от титульного спонсора, что лишает его статуса независимой парусной организации.
В общем, заявление сводится к простому факту – Ocean Race (VOR) продались за рекламу и прочие бонусы от того, кто «заказывает музыку». Вроде как, независимая и гордая гонка под парусами вокруг земного шара превратилась в передвигающуюся по воде рекламу.
Но, давайте взглянем на вопрос глубже. Том Эман, реально известный яхтсмен, неоднократно принимавший участие в гонке за Кубок Америки прежде всего недоволен политикой компании, которую представляет сразу две команды, которая, якобы подтасовывает результаты, и спортсмены принадлежащей китайцам компании Volvo Motor – пришли на четвёртом этапе гонки между Мельбурном и Гонконгом первыми.
Экипаж судна Skallywag изначальна выбрала не самый удачный маршрут, который обязательно бы выбросил экипаж на рифы, но по мнению Эмана, устроители гонки предупредили своих ставленников и те избежав столкновения – прибыли первыми к финишу.
Из слухов, витающих вокруг гонки известно, что доверие к ней теряется, и можно предположить, что не произойти трагедия в водах Гонконга, можно было бы избежать кривотолков, но есть, то что есть. Если дирекция регаты хочет исправить положение, им придётся действовать очень и очень быстро, иначе ситуация может измениться и доверие будет потеряна – отметил Эман, выразив своё глубокое уважение в прошлом, к данному состязанию.