Кирилл Шабалов, занимающий пост директора по продажам Сансикер Россия, о том, почему необходимо в обязательном порядке приезжать на судоверфь, если Вы приняли решение построить свою суперяхту либо только рассматриваете подобную возможность.
По словам Шабалова, он выделяет два типа визитеров: клиенты, которые хотят приобрести яхту того или другого бренда, и клиенты, которые уже определились с брендом и хотят просто посетить судоверфь, чтобы лично увидеть культуру постройки, а также понять менталитет судостроительной компании.
Посещая производственную площадку, потенциальный клиент сможет самолично увидеть качество сборки, кто и как выполняет свои рабочие обязанности, знакомится с технологиями, начинает понимать, как формируются остовы, как на судостроительном заводе работают с проводами, пластиком и прочили материалами. Здесь всегда рады каждому клиенту! На верфи Сансикер для будущих судовладельцев предусмотрена дорожка, по которой можно пройтись для того, чтобы увидеть собственными глазами различные стадии производства, а также понаблюдать за работой людей в том или ином цеху.
Как правило, экскурсия проводится благодаря сопровождению проект-менеджера и начинается она с цеха, где формируются остовы, далее идут цеха по работе с пластиковыми изделиями, обработке древесины, слесарки.
Основы экскурсии
Принимая во внимание тот факт, что помещения цехов являются достаточно большими и находятся они вдалеке друг от друга. Завершается ознакомительная экскурсия, чаще всего, в центральном цеху, который расположен на береговой линии. Тут осуществляется завершающее дооснащение всех остовов: нумерация, подпись. Для какой модификации предназначено, и уже отсюда почти полностью готовые суперяхты спускаются на водную гладь. Так, на судостроительном заводе клиентов ждет незабываемая экскурсия, которая иногда может занять и весь день.
Посетить судоверфь можно будет в удобное для Вас время, однако дата визита должна быть предварительно согласована, потому как иногда случаются накладки и тогда проект-менеджер не сможет уделить время. На малогабаритных остовах, до 76 футов, заказчик приезжает на судоверфь всего лишь раз, чтобы посмотреть производственный процесс, готовые корпуса, а также сможет почерпнуть что-то для интерьера, опциональных и инженерных решений. Большинство его клиентов, помимо того, чтобы увидеть своими глазами производственный процесс, еще приезжают с целью, чтоб подтвердить выбор интерьерных решений и подобрать оптимальные материалы. А порой и для того, чтобы окунуться в английскую атмосферу. Так, яхтостроительная компания Сансикер расположена почти в двухстах километрах от Лондона, в городке Пул, где тридцать процентов жителей работают на эту компанию.
Представитель компании Сансикер рекомендует каждому клиенту приехать и лично посмотреть, как проходит возведение лодки, хотя бы по той причине, что это достаточно уникальный опыт. Еще он советует лодку принять прямо на заводе, чтобы прогуляться из Пула до Лондона, зайти в Темзу. Поэтому этот шанс необходимо просто использовать, иначе может больше не подвернется такая возможность. Лодки, как правило, спускаются в летнее время. Именно в данный период отсутствуют сезонные шторма, и погода является благоприятной для свершения водных прогулок.
Случается так, что потенциальные заказчики приезжают на верфь по несколько раз. И это вполне обычная практика. Первым делом клиент при выборе может посетить несколько судоверфей, осматривает особенности, детали, нюансы, после чего приезжает еще раз для того, чтобы утвердить техспецификацию на выбранной им судоверфи, далее – на ходовые испытания определенной модели, чтобы удостовериться в том, что она ему подходит. Затем утверждается спецификация на интерьер и передачи/приемки готового остова. В зависимости от параметров судна, то это может быть, как одно посещение, так и несколько. Судоверфь с хорошей репутацией не будет ограничивать в количестве визитов, но стоит заранее побеспокоится о ее дате.
Сложности при посещении верфи
Как подсказывает многолетний опыт К. Шабалова, самым сложным в плане выбора является выбор интерьера, потому как далеко не всегда можно будет понять, как будет смотреться мебель или материалы в уже готовой той или иной модификации. На заводе можно взять несколько сортов древесины, материалов для проведения отделочных работ, выйти на готовое судно, прикладывая их и определиться что нравится, а что нет. Поэтому, оптимальным вариантом станет посещение яхтостроительной организации станет период с января по апрель, поскольку именно в это время тут стоят 2-3 мегаяхты, благодаря чему предусмотрена возможность подняться и посмотреть самые разнообразные варианты, после чего выбрать подходящий для себя вариант.
Также можно будет подняться на борт и внимательно осмотреть как качественно выполнены ящички, положен герметик, звукоизоляция, а также как закреплен холодильник, как обработаны скрытые панели и т.д.
Стоит отметить, что обработка металла и дерева имеет безупречное качество. Это связано с тем, что на Сансикер преимущественно работают британцы, которые находятся в данной индустрии достаточно долгое время, и, скорее всего, поэтому у английских судоверфей качество сборки является одно из лучших на сегодняшний день, если упомянуть о сегменте суперяхт, выполненных из пластика.
Звук мотора нам сладок и приятен
Некоторые клиенты, приезжая сюда, просят завести моторы для того, чтобы их послушать, после чего выбрать наиболее комфортный. На 66-76-футовых лодках, учитывая, что каюта расположена в центральной части, большинство клиентов хотят понять, насколько комфортабельно будет находится в мастере, когда моторы будут работать. Порой просят запустить в работу генератор либо стабилизатор качки, чтобы почувствовать, как будет комфортно находиться в каюте. В результате таких тестов можно будет установить вспомогательную шумоизоляцию.
Так, клиенты, посетившие судоверфь, получают колоссальный багаж знаний. Такие знание помогают не только выбрать оптимальное судно, но и построить его, которое будет соответствовать всем пожеланиям и требованиям клиента.