С 2006 г. яхтсмены принимают участие в грандиозном мероприятии, в гонке Ле-Сабль-Долон. Маршрут проходит до Азорских островов и в обратном направлении. В итоге оценивают готовность яхтсменов к одиночному плаванию по Атлантике. Старой доброй традицией является участие гонщиков класса Мини 6.50. На сей раз к старту готовятся и волнуются 72 любителя яхтинга. Кстати, в этом году организаторам пришлось корректировать формат соревнований из-за пандемии.
Ранее гонку проводили в два этапа с промежуточной остановкой на островах. На этот раз предполагают провести состязания в три этапа протяженностью до 1 500 миль. При этом остановку наметили в порту Роскоф, что располагается недалеко от бухты Морле, находящейся в проливе Ла-Манш. Результаты соревнований зачтут на французском чемпионате в категории Course au Large en Solitaire. Можно представить гонки следующим образом.
- Первый этап уже стартовал 4 августа 2020 г.
- Далее путь яхтсменов лежит из Ле-Сабль Долона в Роскоф и состоялся 10 августа.
- Третьим этапом считается маршрут обратно, и начался он 19 августа.
Для российской яхтсменки Ирины Грачевой это дебютные соревнования. Она выступила на новейшей лодке «Canopus». Судно входит в дивизион proto. Это мероприятие Ирина считает важнейшей ступенькой на пути к участию в гонке Мини-Трансат. Для того, чтобы принимать в ней участие, яхтсмен должен набрать определенное число миль. При этом участник должен пройти в одиночку.
Кроме того, Ассоциация класса ведет учет очков, которые также примут во внимание на международной гонке.
Ирина не считает гонку легкой. По ее словам, слабые ветра, которые обещают синоптики, всегда имеют неспокойный характер. Дистанция довольно короткая, составляет 200 миль. При этом смена ветра в этом отрезке выступит решающим фактором в деле. От яхтсмена потребуется максимальная внимательность и готовность в любой момент перенастроиться, заменить полотна парусника. Кроме того, Ирина даже не видит момента, когда можно было элементарно поспать.
Ирина Грачева поставила перед собой цель: пройти безопасно дистанцию и оценить готовность собственных сил к более сложным гонкам профессионалов. По ее мнению, предстоит очень хорошо изучить парусник, ведь «прото» отличается от обычной серийной яхты, которая была до этого во владении Ирины. Отличительной чертой лодки является легкость, ведь от любого порыва ветра она превращается в гоночное судно. К тому же, яхта умеет войти в режим движения, при этом в качестве аккумуляторной силы выступает ветер. Для шкипера важно этот момент не упустить, удержать, иначе вернуться в курсовую стабильность сложно.
Для яхтсменки важно поймать режим, правильно управляться с лодкой в течение всего маршрута, уметь лавировать. К тому же, она мечтает о возможности пройти в галфинд, полным курсом под впечатляющим спинакером. Сразу после завершения гонок мы расскажем подробности их проведения и об участниках.