Стремительная и захватывающая динамика развития удивительного мира яхтинга, в последнее время не устающего регулярно преподносить нам нечто новенькое и интересное, вновь заставляет погрузиться в сладостное ожидание потрясающих суперновинок от нового бренда Lateral, создание которого стало результатом многообещающего партнерства двух гигантов индустрии — голландского судостроителя Oceanco и британской инжиниринговой фирмы BMT Nigel Gee. Конечно же, первое детище недавно основанной Lateral Naval Architects, специализацией которой станут яхты 100 метров плюс, появится далеко не завтра, но детально продуманная и смелая концепция от всемирно известных лидеров индустрии суперяхтинга Oceanco и BMT, уже сейчас заставляет пристально следить за успехами их нового совместного предприятия.
Lateral Naval Architects, которая, следует думать, в самом скором времени займет одну из ведущих позиций среди компаний, работающих в области морской архитектуры, была представлена Парисом Балумисом, директором по маркетингу Oceanco, на специальной пресс-конференции, организованной на палубе 109-метровой Project Bravo. Выбор места проведения конференции далеко не случаен, ведь именно Project Bravo — один из последних совместных проектов Oceanco и BMT — прекрасно демонстрирует весь потенциал и мощь интеграции усилий этих двух титанов суперяхтинга, вселяя серьезные надежды на их сотрудничество в форме Lateral Naval Architects, где прежний опыт будет приправлен всевозможными изысками новой претенциозной концепции, так вдохновенно комментируемой главными участниками этой затеи.
Итак, как подсказывает нам само имя нового бренда, идейным фундаментом компании Lateral Naval Architects, станет так называемое латеральное мышление — то есть способ решения проблем, в основе которого лежат нестандартные и творческие подходы.
Назначенный управляющим директором Джеймс Рой, среди прежних заслуг которого создание в течение последних 12 лет огромного дивизиона яхт BMT, заявляет, что в центре внимания Lateral Naval Architects окажется поиск новых решений путем постановки новых вопросов. Как эта весьма обобщенная и загадочная концепция, воплотиться на практике пока неясно, но Парис Балумис, в свою очередь, добавляет, что, оставаясь верными своей традиционной сфере деятельности, они вместе с тем привнесут в нее немного «авантюрного фокуса», который позволит сделать инновации возможными. Концепция нестандартного мышления от нового бренда Lateral нашла свое графическое продолжение в логотипе компании в виде девяти точек, представляющем собой хорошо знакомый тест, решение которого, как известно, не под силу человеку, неспособному мыслить оригинально. Что же, надеемся, что Lateral Naval Architects окажутся в силах достойно ответить на собственный вызов и превзойти самих себя.
Уже сегодня давние партнеры Oceanco и BMT Nigel Gee, не сомневаются, что новое совместное предприятие, которое, по их собственным словам, станет чем-то большим, чем просто суммой двух частей, ожидает несомненный успех. Так или иначе, объединенные мощности этих всемирно известных компаний, наверное, действительно способны поразить любителей яхтинга, а подписание между ними стратегического партнерства является не только выверенным, но и вполне естественным шагом в давно начавшемся процессе сближения команд BMT и Oceanco, как считает генеральный директор последней Марсель Онкенхаут. Он уверен, что Lateral Naval Architects способна соединить все лучшее из того, что на сегодняшний день может предложить индустрия суперяхт с передовым инженерным опытом и экспертным знаниями обеих команд и явить всему миру свои новые необыкновенные проекты.
Lateral расположен рядом с существующими офисами BMT в Саутгемптоне и в настоящее время занимает двухэтажную студию, где уже работает команда из 50-ти человек. Тем не менее, объясняет Джеймс Рой, Lateral останется частью группы BMT и поэтому только выиграет от доступа к полной широте всех ее возможностей. Фактически, Lateral Naval Architects уже находятся на стадии проектирования четырех суперяхт длиной свыше 100 метров, а также успевают работать над проектами нескольких небольших судов. Компания обещает представить нам серьезные технические инновации, но никакой конкретики пока нет.
Для тех, кто уже сегодня хочет иметь более четкое представление о том, чего ожидать от Lateral Naval Architects, заметим, что сотрудничество Oceanco и BMT, начавшееся в далеком 2008 году, уже вылилось не в один блестяще реализованный проект, среди которых знаменитые мегаяхты Equanimity, Aquijo, Jubilee и Black Pearl. Так что, будем надеяться, новая форма организации производства, инновационный подход и креативная концепция принесут свои плоды, и к концу следующего года, когда Lateral Naval Architects, как планируется, познакомит нас с первыми результатами своей работы, их сегодняшние заявления не покажутся слишком самонадеянными.