Скорость – выше, комплектация – насыщеннее, удовольствие – ощутимее! Полное изменение и переработка нового флагмана Bavaria дает возможность команде чувствовать себя с максимальным комфортом.
Стоимость зависит от размера, ведь именно он в первую очередь определяет прибыль. Изготовители, занимающиеся производством небольших яхт, не получают больших денег, в то время как производство «бегемотов» способно существенно пополнить кошелек изготовителя. Спрос на такие суда велик: практически ни одну из крупносерийных верфей не обошло стороной строительство яхт, имеющих в длину больше 50-ти футов (достаточно упомянуть Bavaria, Beneteau, Jeanneau или Hanse).
Особенности новейшей разработки
Предшественницей 56-й модели Bavaria была 55-я. Сотрудникам крупнейшей немецкой верфи, базирующейся в Гибельштадте, пришлось серьезно переосмыслить свои предыдущие наработки, чтобы не потерять ведущие позиции в рыночном сегменте крупных яхт.
Вместо довольно объемного кормового ангара, где было достаточно места для трехметрового надувного тузика с подвесником, теперь предусмотрена несколько уменьшенная версия, глубиной в 141 см. Впрочем, хранение тузика здесь по-прежнему возможно, только он должен быть наполовину сдут. Благодаря такому перераспределению удалось добавить пространства кормовой каюте – в частности, если раньше ширина коек в ней была 156 см, то теперь это 159 см (весьма ощутимая прибавка в столь стесненных условиях).
В кормовой отсек можно попасть при помощи весьма габаритного транцевого люка – 260х120 см. Тузик изготавливается на заказ, в нем предусмотрено пять камер: одна носовая и по две бортовых и кормовых. Удалять подвесной мотор нет необходимости, поскольку транец зафиксирован, благодаря наполненным кормовым камерам (в то время как все остальные сдуты).
Кроме того, по словам Даниэля Коль, который отвечает за выпуск 56-й модели, корпус судна теперь более плоский, танки сконцентрированы ближе к льялам, немного сдвинут вперед киль, усилен набор. Также конструкторы решили на этот раз обойтись без центральной двери, которая вела в носовую часть – это поспособствовало усилению жесткости переборки.
Все это в итоге привело к большей быстроходности и элегантности яхты. Более низкая и плоская надстройка в носовой части добавила гармонии в облик надводной части яхты. Стремительность линий подчеркивают узкие иллюминаторы, которые можно сравнить со смотровыми щелями.
От судна невозможно отвести глаз – им хочется любоваться!
Встречая ветер и волны
Проверку делом лодка прошла недалеко от турецкой марины, в водах возле Порт-Алачатти. Для подобных испытаний это место очень удобно: с одно стороны материк, с другой – греческий остров Хиос, всегда очень ветреная погода и весьма неприятные крутые волны. Взволнованное море не стало помехой для судна, которое показало мощный ход, отличную устойчивость во время шквалов, достигавших 7-ми баллов, и способность развивать приличную для галфвинда скорость в 7 узлов. Грот при этом был слегка уменьшен – находился на закрутке.
Рулевыми, проводившими испытания, было отмечено удобство откидных подножек, которые позволяли чувствовать уверенность – яхта отлично управляется, какими бы сильными ни были ветер и качка. Надежному удержанию на курсе способствует одно из двух перьев, всегда погруженное глубоко в толщу воды. Разумеется, на привод все равно остается небольшое давление, но только в том количестве, которое необходимо, чтобы яхта хорошо управлялась.
У рулевого управления высокая острота – достаточно полутора оборотов для того, чтобы переложить штурвал между упорами. Конструкция рулевого механизма создавалась по принципу, суть которого заключается в том, что каким будет угол перекладки штурвала, такими будут усилие и обратная связь. При нахождении руля в диаметральной плоскости управление довольно чувствительно. С увеличением угла отклонения руль становится легкий и «пустой».
Сильный ветер во время проведения испытаний позволил в полной мере ощутить всю прелесть парусного вооружения судна, оценить систему рифления. Стаксель был полностью раскручен и, перемещая вперед центр парусности, развил приличную тягу. В режиме серфинга лаг показывал больше 14 узлов. Благодаря специальной системе (Trim Control System) в таких ситуациях очень легко крутятся повороты – шкоты автоматически убираются и отдаются при помощи одной лишь только кнопки.
Отдельного внимания заслуживает гика-шкот, управление которым теперь стало более удобным и оптимальным.
Еще один момент наверху довольно выразителен: у мачты Selden два ряда краспиц и гидравлический натяжитель для ахтерштага – благодаря этому она прибрела аккуратный внешний вид, и производит надежное впечатление. Рулевые посты оснащены компасом, плоттером и всеми необходимыми приборами, вписанными в изящные консоли.
На кокпите достаточно места для всех – длина продольных банок здесь 212 см. Столик приличных размеров, в него при желании легко встроить холодильник. Данная мебель очень удачно разграничивает пространство. Во время стоянки можно принять солнечные ванны, возлегая на откидных крыльях внушительных размеров. Безопасное нахождение и перемещение по судну обеспечит отформатированный фальшборт. Ощущение безопасности усиливают поручни и релинги сходного трапа, крыши каюты и рулевых постов. Кроме того, застрять в сходном проеме невозможно, так как он имеет в ширину 75 см.
Восхитительный дизайн внутренних помещений
При первом же взгляде на удобный интерьер проникаешься к нему симпатией. Благодаря широкому проему сходного люка, большому количеству других люков и иллюминаторов, пространство выглядит «воздушно». Несмотря на современные формы мебели, в ней нет ничего модернистского, и это выглядит вполне разумно. Ведь ничто не стареет так быстро, как «писк моды» – спустя всего год на смену одним оригинальным решениям придут другие.
Немецкая тяга к совершенству нашла свое отражение в работе дизайнеров верфи: достаточно посмотреть на надстройку внушительных размеров, ровные поверхности с аккуратно скругленными кромками, сборку, выполненную с немецкой аккуратностью, и высокое качество шарниров и петлей. Особенно хорошо это заметно в льялах. Увеличивая жесткость, флоры сделали более высокими. Это создало пространство с довольно приличным объемом и высотой в 40 см – его вполне можно использовать под трюм. Нельзя не обратить внимание, что эти участки аккуратно ламинированы, а поверх уложен топкаут.
Множество восторгов со стороны испытателей было вызвано внутренней планировкой. Поскольку яхта имеет внушительные габариты, на ней удалось выгодно разместить ориентированный вдоль стен камбуз U-образной формы. К нему элегантно примкнул штурманский столик, рассчитанный на две персоны. Бесспорно удобство мягкого уголка, который, к тому же, можно легко превратить в спальное место, просто опустив столик. Просторные кормовые каюты снабжены отличной вентиляцией, кроме того в них есть возможность размещения большого количества личных вещей. На носу же располагается очень большое помещение, в котором предусмотрен не только душ, но и отдельный гальюн.
Помимо описанной планировки можно сделать все по другому. Парусная кладовая с легкостью превращается в капитанскую каюту или в дополнительные помещения для пассажиров, вместо третьего гальюна оборудуется каюта для гостей, с койками в два яруса, можно сделать еще один гальюн – пожалуйста, любой каприз, требуется только пожелание заказчика. Вполне реализуем вариант, в котором будет предусмотрено размещение 12 человек. При этом ничто не приведет к излишней толчее, поскольку новая яхта – это судно, которое служит не для перевозки пассажиров, а для создания максимального комфорта для них. На это справедливо указывают чартерные специалисты и турецкий представитель, получившие лодку в свое распоряжение еще осенью. По словам Танер Гюмюз, несмотря на то, что яхта имеет внушительные размеры, увеличение числа спальных мест не имеет смысла: уместен лишь комфортный «королевский люкс».
По техническим параметрам, вместимости, конструкции, интерьеру и экстерьеру 56-я модель значительно превосходит предшествовавшую ей 55-ю. Разумеется, это сказывается на стоимости – цена новинки составляет 312 857 евро, но это намного выгоднее, чем у непосредственных конкурентов.
На сегодняшний день новая Bavaria считается лучшей яхтой за все время существования верфи.
Благодаря множеству отличных компонентов и способности к мобильным переменам, судно поддержит солидный статус как частного лица, так и чартерной компании.