Организатор, а по совместительству и ее вдохновитель нового проекта «88 Парсек», Р. Хохряков, ощутимо переживает, когда рассказывает о «Покорившей морские просторы», словно отец выводит в свет свою подросшую дочь. Элегантная трехмачтовая лодка является его детищем, которое можно поистине назвать выстраданным из-за множества факторов. Автор, который побывал уже на борту данного судна, готов отстаивать, что создатель воплотил в жизнь давнюю и колоссальную мечту всей своей жизни. Благодаря его стараниям появилось морское судно, оригинальное по своей концепции, а также по выполнению и внешнему виду.

Начинался весь долгий путь создания абсолютно стандартно. В прошлом Р. Хохряков занимался парусным видом спорта на профессиональном уровне, но спустя какое-то время у него наступил многолетний перерыв, когда романтика парусов отступила под серьезным натиском глобального бизнес-проекта, однако до конца не сдалась…

Как сообщил автор шедевра, первые «крамольные идеи» появились еще в 2003 г., когда состоявшийся предприниматель под руководством опытного шкипера держал маршрут от Афин до Родоса на 42-футовой суперяхте «Бавария», взятой в аренду. Ему, как не лишенному романтики, постоянно беспокоила незаполненная пропасть, которая образовалась между небольшими парусниками, предназначенными для чартера и гигантскими лайнерами, предназначенными для свершения круизов. Лодки дают прекрасную возможность ощутить полной грудью романтику от парусного похода, а также оценить все прелести небольших гаваней среди огромного количество островов, к примеру, Эгейского моря, зато комфортабельность на таких бортах – достаточно условная.

Лайнеры же окружают гостя колоссальной комфортабельностью, однако тут романтика полностью исчезает среди мощных интерьеров и ритмического бурчания дизелей внушительных размеров.

Прекрасная идея

Таким образом, первый посыл автора стал понятен – хотелось бы возвести гибрид парусной суперяхты и круизного лайнера, оснащенного полноценным, рабочим снаряжением парусного типа, который будет иметь отменную мореходность в самых суровых условиях. Также заветной мечтой вдохновителя разработки стало судно с открытой платформой у кормовой части для занятия дайвингом, располагающаяся по всей ширине площадки. Помимо этого, у него были некоторые условия, от которых опытные конструкторы пребывали в полном шоковом состоянии, и «продавить» мог бы исключительно человек, абсолютно не имеющий какого-либо понятия, что подобное не предоставляется возможным.

В конечном итоге, после категорических отказов знаменитых верфей Голландии и Германии, все-таки согласилась реализовать проект одна судоверфь, расположенная в Гданьске (Польша), которая ринулась в бой и с интересом посмотреть, что из данного эксперимента получится.

В целом, о приключениях пока что не возведенной мегаяхты можно написать множество рассказов. На официальном сайте «88 Парсек» имеется хороший и вкусно написанный текст касательно истории возведения «Бегущей по морским волнам», который стоит почитать, и он гарантированно оставит незабываемые впечатления.

Сделать нечто подобное оказалось вполне возможным. ТЗ было составлено еще в 2005 г., а в 2010 г. в Гданське прошла презентация завершенного судна для СМИ и партнеров организации. И в августе 2011 г. корабль уже пришел к побережью Кипра сквозь акваторию Бремерхафен и с тех пор началась карьера круизного лайнера.

Впервые очевидцу посчастливилось увидеть яхту, которая находится на рейде у прибрежья Протараса. При длине в 64 м «Бегущая по волнам» не кажется достаточно крупногабаритной и представляет собой элегантное, но прочно сбитое и надежное морское судно с довольно-таки интереснейшим силуэтом рубки. При аналогичной длине яхта Феличита Вест от Перини Нави, к примеру, наряду с «Бегущей по морским волнам» смотрелась бы как изящная туфелька на фоне походного ботинка.

Особенности яхты

С технической точки зрения, «Бегущая…» является трехмачтовой лодкой длиной в 64 м, имеющая металлический остов и надстройки с грот-мачтами, выполненные из алюминия. Металлический корпус был выбран из-за надежности и высоких прочностных характеристик, а также мореходности – «Покоряющая морские просторы» имеет сертификацию GL по высочайшей категории +100 А5. Проще говоря, такая ложна может эксплуатироваться во всех акваториях, помимо ледовых широт в холодное время года. Также суперяхта полностью отвечает всем требованиям Солас и может принять у себя на борту сора пяти гостей и двадцать два человек экипажа. Водоизмещение судна составляет 700 тонн и осадку 3,2 м, что дает ей прекрасную возможность заходить в небольшие бухты и изучать острова небольших размеров.

Так, со шлюпки на суперяхту можно попасть посредством именитой кормовой аппарели.

Та самая платформа, расположенная по всей ширине кормовой части, которую так мечтал лицезреть Рубен, был успешно реализована. Отныне огромная металлическая панель, имеющая надпись RUNNING ON WAVES, опрокидывается вниз с помощью двух мощнейших гидроцилиндрах, тем самым трансформируясь в платформу для свершения купания, выстеленную тиком. Неподалеку от данной площадки есть герметичная переборка, которая отделяет центр дайвинга от прочего объема остова.

Внутри помещения, которое получилось в ходе работы, была размещена компрессорный пункт, включающая стойки с баллонами и прочие принадлежности для подводного плавания. Помимо круиза, такая лодка может использоваться в качестве экспедиционного корабля, который планируют применять в довольно-таки серьезных экспедициях.

Из центра дайвинга лестница выводит прямо на кокпит, расположенный на корме главной палубы. Здесь имеются удобные диваны и столики для принятия трапезы. С кормовой части, а также достаточно просторных проходов, расположенных по оба борта, предусмотрена возможность пройти в кают-компанию. Помимо этого, данная дорожка ведет к каютам 1-й категории и жилые зоны, находящиеся на нижней палубе.

Безупречное исполнение и щепетильность подгона покрытия, выполненного из тика, просто поражает.

Гости, находящиеся на борту суперяхты, смогут разместиться в 18 каютах, 5 из которых – имеют отдельный выход на палубу. Другие каются имеют более скромные габариты, но являются не менее комфортабельными. Они оснащены всем необходимым, что нужно для свершения комфортного вояжа. Особое впечатление произвела подводная камера, способная выводить на экран всю красоту подводного мира, а также точные показатели эхолота. Помимо этого, неописуемый восторг вызвали медные задрайки на иллюминаторах, а также мозаичные вставные конструкции в полу, выполненные в сине-голубой расцветке, характерной для Средиземноморья.

Как сообщил инициатор затеи, каждый человек, кто в далеком детстве грезил стать капитаном или пиратом придет в дикий восторг.

Единственным моментом, над которым пришлось повозится, так это кондиционирование воздуха. Оно работает таким образом, что в каютное помещение входишь как в прорубь сразу после сауны. И это несмотря на то, что в настройках выставлено «+30», которое нельзя причислить к «минусам», в каютах находиться крайне комфортно.

В носовой части, совместно с рындой, особое внимание привлек к себе еще один компонент внешнего вида «Бегущей по волнам» – просторный рангоут. Первоначально, по разработке именитого дизайнера Н. Степеченко, он должен был быть сплошным, но тогда бы судно не смогло бы выдержать силу огромной океанской волны. Так или иначе, никто не планировал сдаваться. Таким образом, рангоут остался в первоначальном виде, но получил рамочность, а платформу у его основания забрали сияющими прутьями по типу китового уса.

Уникальность судна

Таким образом, корабль получился уникальным. И неспроста, поскольку ни на какой-либо другой лодке во всем мире нельзя разлечься на рангоуте и наблюдать сквозь ограждение, как под ногами форштевень плавно пронизывает водную гладь при движении.

На верхней топ-палубе находится крупногабаритный сандек с джакузи, основная рубка, а ближе к кормовой части, еще один кокпит, имеющий навес, который защищает от непогоды или агрессивного солнца. Между ним и рубкой присутствует возвышенная платформа около грот-мачты, где комфортно поместился компактных размеров флайбридж со всеми необходимыми навигационными приборами и устройствами управления. Здесь можно провести изумительную фотосессию, не препятствуя капитану вести судно.

Ну, и теперь о главном, миссии проекта, а точнее о парусах. В программе был предусмотрен демонстративный вояж под парусами по направлению от Протаса до портового городка Ларнаки. Рубен был абсолютно прав, подобных ощущений нельзя получить, находясь на борту крупногабаритных круизных лайнерах. Здесь есть все, о чем многие мечтали еще с далекого детства: и вой лебедок, и шелест больших полотнищ, находящихся над головой, и шипение воды при движении.

Русский дух

Также следует отметить то, что идеальную атмосферу на судне немного подпортил шум основного дизельного генератора. Инженеры, по непонятной причине, произвели установку его как на грузовых судах – почти без глушителя. Такое на больших кораблях является приемлемым, но не для суперяхт длиной в 64 м. Тем не менее, организаторы уверили, что данный нюанс уже разработчики приняли к сведению, поэтому лодка в скором времени встанет на небольшую реконструкцию, после чего данный дефект будет устранен.

Рассказывать о суперяхте «Бегущей по волнам», а также о ее создателях можно достаточно долго, однако площадка нашего сайта имеет какой-то лимит. В общей сложности – мы рады видеть то, что существуют люди, которые наперекор всем препятствиям, смогли воплотить в жизнь свою давнюю мечту, и что представился всему миру оригинальный в своем классе корабль, который с полной гордостью можно назвать российским.

Данное судно ходит под кипрским знаменем, однако все, с кем посчастливилось побеседовать, то утверждали, что такая лодка является поистине русской.

Создателям данного судна очевидец пожелал удачи и семь футов под килем.