Скорость, безопасность, сила и тишина: эти четыре элемента лежат в основе R/P-NAUTA 151′, одноразового шлюпа для голубых вод, построенного на верфи Royal Huisman, с общей концепцией Nauta Design.
«Создание комфортной и безопасной для исследования мира, но при этом чрезвычайно лёгкой яхты, также конкурентоспособной в регатах суперяхт, было непростой задачей», – говорит Марио Педоль, соучредитель Nauta Design в Милане.
«Владелец хотел прочную, автономную и безопасную яхту, которая также была бы эффективной и современной с мощным парусным вооружением». Запрос поступил от постоянного клиента, для которого Nauta ранее спроектировала 34-метровую парусную яхту на основе аналогичного задания.
Владелец был готов увеличить размер до 46 метров, но хотел сохранить дух своей бывшей яхты, в том числе дизайн рубки. «Рубка важна, так как позволяет смотреть на внешнее пространство и видеть море, сидя в главном салоне», – говорит Массимо Джино, соучредитель и партнёр Nauta Design.
Хотя конструкция из углеродного волокна рассматривалась в начале проекта, команда дизайнеров в конечном итоге остановила свой выбор на алюминиевом варианте, который всё ещё может обеспечивать высокие характеристики, но при этом сочетает в себе надёжность и акустический комфорт для длительного плавания по голубым водам.
«Я начал думать, что алюминиевый корпус весит на 60–70% больше, чем углеродная лодка, но вес корпуса и палубы составляет всего около 15% от общего веса парусной яхты», – говорит Педоль. «Наша ранняя интуиция заключалась в том, что парусная яхта из алюминия может быть намного легче, чем существующий флот из алюминия. Royal Huisman с энтузиазмом поддержал это видение и принял решение построить лёгкую водоизмещающую яхту».
Чтобы обеспечить оптимальную производительность, давние партнёры Nauta – Reichel/Pugh были выбраны заказчиком для разработки военно-морской архитектуры. Reichel/Pugh разработали и руководили исследованием вычислительной гидродинамики (CFD), пригласив специалистов CFD Кубка Америки Капоннетто Хубера и Джорджио Провинсиали для анализа производительности программы прогнозирования скорости (VPP).
Это было всестороннее исследование конструкции корпуса для улучшения мореходности и движения с различными скоростями и углами крена в различных волновых условиях, а также для улучшения реальных и номинальных характеристик ORCsy.
Reichel/Pugh в конечном итоге протестировали двенадцать моделей, прежде чем разработать окончательную форму корпуса. Результаты VPP показывают, что при ветре 10 узлов R/P-Nauta 151 будет идти против ветра под гротом и стакселем со скоростью почти 13 узлов и почти 18 узлов при достижении 15 узлов ветра.
Внешний профиль определяется ненавязчивой рубкой, которая изящно сочетается со строгой отвесной линией. Royal Huisman поддержала стремление Nauta сделать яхту как можно более лёгкой, сочетая алюминий с конструкцией из углеродного композита. Рубка, гостевой кокпит и жёсткая крыша изготовлены из углеродного волокна Rondal, дочерней компанией Royal Huisman, которая также строит карбоновую мачту, гик и интегрированную систему управления парусами Panamax.
Для простоты управления операциями с парусом служат оптимизированные по весу невыпадающие лебёдки Rondal для шкотов и фала грота. Подвижные ахтерштаги натянуты с обеих сторон с помощью триммера Cariboni Magic Trims, а синхронизированные ретрансляторы имеют собственные фиксирующие лебёдки.
Эта автоматическая система позволяет плавать в любое время, даже в крейсерском режиме, чтобы предоставить владельцу самые незабываемые впечатления от плавания. Royal Huisman – голландская верфь, основанная в 1884 году в Рондуите. На своей верфи в Волленхове, Нидерланды, она занимается строительством и переоборудованием роскошных парусных и моторных яхт.