Признанным критерием состоявшейся успешности неслучайно является яхта (и логичным будет предположить, что основной показатель супер успешности – наличие суперяхты). Тем более что рынок этого вида судов уверенно растёт.
Индустрия яхтенного производства находится в преддверии настоящего бума, ведь из 4 тысяч 476 судов класса люкс арендуется только 25% (это при том, что количественный порог состоятельных людей давно перевалил за отметку, превышающую 200 тысяч человек). Такое соотношение чисел свидетельствует о неминуемом количественном росте судов этого класса (с подразумеваемой длиной от 30 метров) в ближайшей перспективе.
Особый сегмент рынка, называемый UHNWI, сформирован потребительским спросом мультимиллионеров. Он мониторится такими знаменитыми агентствами и брокерскими компаниями как Wealth-X или Camper Nicholsons International. В их совместном отчет, озвученном в знаменитом Core Club г. Нью-Йорка, констатировалось, что мегаяхты класса люкс — это возможность для богатых людей совместить роскошь и приключения с такой желанной уединенностью.
Ведь особенности современного яхтинга перестали напоминать сцены из «Острова Гиллигана» (американской ситуационной телекомедии сериального плана) и его персонажа Терстона Хауэлла, блестяще сыгранного Джимом Бакусом. Хрестоматийный миллионер-бездельник с неизменным бокалом в руке (который ему подает услужливый стюард) разительно не похож на современных владельцев суперяхт. Но при всем внешнем отличии неизменным остается то, что за роскошный симбиоз отдыха, развлечений, приключений приходится немало платить.
По средним оценкам брокерской компании из США аренда мегаяхты обойдется более чем в 200 тысяч долларов. Следует также учитывать, что треть этой суммы придется внести в качестве предоплаты (в нее входят портовые сборы, средства на топливо, прочие расходы, включающие питание и др.). Содержание команды заберет еще 10% от всей суммы аренды.
В результате чего общая сумма, ежегодно затрачиваемая богатейшими людьми планеты на яхтинг (аренду, строительство и в целом на круизные путешествия) равна 20 000 000 000 долларов.
Не смотря на это согласно отчетам специалистов Camper Nicholsons International, ожидается существенное увеличение количества собственников яхт в самом скором времени. 55 тысяч семей уже имеют активы, превосходящие 100 000 000 долларов. А агентство Wealth-X делает прогноз об увеличении числа таких преуспевающих семей, что само по себе также послужит мотивацией к появлению новых суперяхт. Последние два года ознаменовались спуском на воду трехсот суден супер класса и еще 455 образцов были заказаны. И хотя временная дистанция от заключения контракта до спуска яхты составляет около пяти лет, будущее увеличение их общего числа прогнозируется уже сегодня.
По свидетельству маркетингового директора Camper Nicholsons International Курта Фрейзера, многие ультрасостоятельные люди всерьез подумывают о начале нового строительства второго судна уже во время схода со стапелей только что построенного первого экземпляра.
Прогнозируемый рост производственной индустрии суперяхт тесно связаны с оптимизацией и эволюцией отрасли, а также с неустанным мониторингом на рынке предпочтений гипербогатой клиентуры. Постоянное изучение спроса позволяет гибко и оперативно отреагировать на него суперкомфортными предложениями: фитнес оборудованием, приспособлениями для спа, саунами, кинотеатрами, тренажерными залами, винными погребами, техническими помещениями под гидроциклы, батискафы или тендеры. Подобная оснащенность не будет излишней, если владелец судна, заботясь о здоровье, захочет путешествовать с личным спа- терапевтом или тренером.
Создание подобных дополнительных площадок для гидроигрушек и увеселений представляют для дизайнеров значительную техническую трудность. И хотя пик популярности гидроциклов давно миновал, но на мегаяхте они пренепременно входят в ряд обязательной атрибутики (наряду с водными горками).
В перечень отдельных предпочтений может быть включена выдвижная палуба (с дополнительными открытыми пространствами для отдыха или обеденной зоны) или вертопалуба (при необходимости превращающаяся в теннисный миникорт). Любой каприз заказчика облекается в воплощенный замысел при соответствующем финансировании.
Небольшие изначально кухни «фаршируются» всевозможным ультрасовременным оборудованием для того, чтобы сделать технически возможным творчество лучших кулинарных гениев современности (если будет на то соизволение владельца). Согласно свидетельству президента Д. Фридмана (возглавляющего Wealth-X), на одной из суперяхт когда-то работал шеф-повар лондонского Нобу (империи известнейших ресторанов столицы Туманного Альбиона).
Востребованной фишкой в размещении яхтенных помещений есть наличие выхода из каюты владельца в отделенную от остальных помещений гостиную, создающую ощущение приватности во время званых вечеринок на борту.
Прогнозируемый значительный рост суперяхтенного «поголовья» также возможен и за счет стремительного роста финансового благополучия молодых людей Западного побережья Америки (по мнению вышеупомянутого Фрейзера). Состоятельные люди чрезвычайно ценят личное время, а наличие мегаяхты позволит комфортно (а главное очень быстро) перемещаться из порта в порт, или, используя вертолет, оперативно посетить места, куда добраться на яхте невозможно (к примеру, в горы).
Чрезвычайно ценя адреналин приключений, состоятельные люди памятуют о собственной безопасности. Поэтому зачастую суда класса люкс оснащены специальными сетями, предостерегающими купающихся в море людей от контакта с ядовитыми медузами.
Отдых на яхте ответственное мероприятие, требующее значительных трат времени, финансов и сил, в котором абсолютно все подчинено пожеланиям и предпочтениям клиента (начиная с выбора пути следования и заканчивая меню). Планирование такого отдыха не стоит доверять случаю (или случайным людям), а отнестись к выбору самого судна и экипажа очень ответственно или же поручить сей выбор настоящим специалистам -именно такие работают в компании ScanMarine TM (Cofrance SARL).
Дэвид Фридман отметил, что маркетинг в яхтенном сегменте стоит переключить с доминирующего «сарафанного радио» на взвешенный профессиональный подход, информируя потенциальных клиентов о реальных возможностях яхтинга. Поскольку совершив хотя бы одно путешествие на суперяхте, клиент гарантированно захочет его повторить.