Многоцелевые транспортные средства — это уже относительно не новое явление на рынке, и сегодня они всё чаще встречаются на борту современных суперяхт.
Тендер на суперяхту в идеале должен быть продолжением опыта плавания на корабле, ликвидируя разрыв между гостями на борту и на берегу. Таким образом, надёжность и комфорт всегда являются приоритетными свойствами для любого тендера.
Но даже самый крепкий, самый удобный тендер может столкнуться с трудностями в некоторых местах назначения. Например там, где отсутствует инфраструктура. Также ни один экипаж не желает попасть в ситуацию, когда он не сможет беспрепятственно переправить гостей на берег.
В то время как многие покупатели на рынке суперяхт отказываются от многоцелевых тендеров, связывая это с присутствием компромисса между производительностью и безопасностью, нельзя отрицать, что такие продукты приносят выгоды, которых нет в обычных тендерах.
Например, земноводные тендеры могут превратить влажные, а иногда и опасные места на пляже в сухое и безопасное место для гостей. Судно на воздушной подушке — уникальный тип корабля-амфибии — может обеспечить доступ к пляжам во время отлива или в неглубоких лагунах, чего не может сделать обычный тендер.
В результате сегодня рынок многоцелевых транспортных средств чаще всего привлекает владельцев исследовательских яхт, посещающих глухие и отдалённые пункты назначения. Например, адаптация судна на воздушной подушке для использования в качестве тендера на исследовательские яхты превратилась в популярную нишу на рынке многоцелевых транспортных средств, используемых суперяхтами.
«Несмотря на то, что в гаражах обычных суперяхт для развлечений ранее бывали обнаружены несколько очень маленьких судов на воздушной подушке, более серьёзные морские суда ранее никогда не рассматривали их. До недавнего времени», – объясняет Марк Даунер, главный инженер Griffon Hoverwork.
«Изменения произошли с развитием в области исследовательских яхт и осознанием уникальных возможностей, которые предоставляет целевое судно на воздушной подушке. Например, чтобы гости могли отправиться в путешествие в недоступные районы льда или рек — особенно там, где нет инфраструктуры».
В то время как эти типы транспортных средств-амфибий обычно привлекают владельцев, исследующих отдаленные места назначения, некоторые амфибийные тендеры разрабатываются и для использования на борту любой обычной яхты, просто для повышения удобства гостей и улучшения работы экипажа.
Компания Iguana Yachts была основана в 2008 году с целью устранения негативных впечатлений для гостей, во время высадки на пляж в неспокойных условиях или приливах, сохраняя при этом акцент на бескомпромиссных характеристиках своей продукции на воде.
«Многоцелевые транспортные средства существовали всегда, но в основном в форме наземных транспортных средств, которые также могут выходить на воду. Однакопо своей природе такие наземные средства не очень эффективны в воде или не очень безопасны в суровых условиях», – говорит Стив Хупперт, специалист по продажам в Iguana Yachts.
«Наши тендеры подойдут не только для исследовательской яхты в отдаленных местах, но и для любой другой яхты, независимо от того, какие у неё стоят программы и задачи», – добавляет Хупперт.
«Например, их можно использовать для приготовления барбекю на близлежащем пляже, что позволяет экипажу с лёгкостью перевозить все столы, стулья, еду и другое оборудование, необходимое для полноценного отдыха на берегу».
Вместо того, чтобы использовать колеса, тендер Iguana мягко катится по гусеничным дорожкам или трансмиссии, что позволяет ему пересекать различные ландшафты, включая гальку, бетон, грязь и мягкий песок, со скоростью до семи километров в час.
Эта универсальность сводится к силе трека — так как вес судна распределён по большей поверхности, его можно перемещать по местам, по которым будет даже трудно ходить. Кроме того, система обладает достаточной мощностью для подъёма по крутым склонам, и даже таким местам, как песчаные дюны.
Хупперт видит, что общее отношение и мышление меняется к амфибийным тендерам, поскольку рынок суперяхт приобретает всё больший практический опыт использования. «Люди думают, что такие средства представляют компромиссное решение, или что их сложно эксплуатировать и обслуживать. Но думают так лишь до тех пор, пока не испытают», – говорит он.
«Индустрия всегда скептически относилась к новым технологиям, и Iguana Yachts, которой исполнилось чуть более 10 лет, всё ещё относительно нова в этой грандиозной схеме. Основная обратная связь, которую мы получаем от яхт с игуаной на борту, заключается в том, что владельцам и гостям это нравится, и это постепенно распространяется по всей морской отрасли».
Sealegs International, ещё одна компания на рынке земноводных, описывает свою деятельность как растущую нишу. «Владельцы суперяхт продолжают осознавать преимущества амфибийных тендеров», – соглашается Кирсти Рид, координатор по маркетингу в Sealegs.
«Благодаря возможности доступа к удалённым островам, на которые иначе просто невозможно добраться на обычной лодке, и лёгкости перехода экипажа и гостей с моря на сушу, земноводные тендеры открывают перед владельцами целый ряд новых возможностей. Большинство не оценивают все преимущества, пока не ощутят их на себе».
Многоцелевое транспортное средство может быть полезным дополнением к любой яхте, и наиболее подходящий тип зависит от того, как транспортное средство будет использоваться и где.
Возможность перевозить гостей с материнского судна на берег без ограничения инфраструктурой, рельефом или морскими условиями — это то, что понравится большинству владельцев, независимо от того, какая программа или маршрут были запланированы.
Сегодня, с более разнообразным ассортиментом продуктов на рынке чем когда-либо, можно смело надеяться, что мышление покупателей скоро существенно изменится, и постепенно появится ещё одно захватывающее измерение, которое будет добавлено к опыту современной суперяхты.