В 2009 году суперяхта Long Range 23, представленная судоверфью Mochi Craft, была награждена премией World Yacht Trophy. Невзирая на классические очертания, в ней прячется инновационный комплекс гибридного привода, оснащенного опцией нулевого выхлопа.

Как известно, будущее будет именно за этими морскими судами.  Сегодня оно предстало в образе роскошной суперяхты от судостроительной компании Mochi Craft. Ее длина составила 23 метра, а цветовая гамма имела в своем дизайне ретро оттенок. Примечательно было увидеть то, что на борту установлена ультрасовременная дизель-электрическая установка, позволяющая морскому судну определенный промежуток времени идти по акватории без каких-либо выхлопов.

Работа по минимизации вредоносных выхлопов в окружающую среду ведется уже не один год. Некоторые судоверфи осуществляют разработку и внедрение электро-дизельных моторов, но большинство из них и по сей день смотрят на данную ситуацию весьма скептически. Следует отметить то, что разработчики подобных систем в настоящее время ограничены уровнем инноваций. Для запаса оптимального количества энергии необходимо немалое количество аккумуляторов больших размеров.

Так, для лодки Лонг Рэйндж 23, к примеру, заряда аккумулятора хватит на 90 минут, при условии, что она будет идти со скоростью в восемь узлов.

Разумеется, что такое устройство существенно увеличивает эргономичность, однако тут намного важнее то, что такая конструкция обеспечивает комфортабельное пребывание на суперяхт. В этом плане применение гибридной инновации будет обоснованным. Так, в опции нулевых выбросов (с выключенными дизелями и энергогенераторами) установка суперяхты способна издавать еле слышное гудение. Если на судне отключить еще и систему кондиционирования, то тогда тут будет полная гармония, так как во многих салонных и жилых помещениях воцарится абсолютная тишина. Одним из преимуществ данного типа привода является то, что судно можно очень тихо пришвартовать, не потревожив сон.

Управление приводом осуществляется достаточно легко. Так, капитан постепенно выходит из режима без выброса и переходит к комбинированному режиму электротяги и дизеля. После этого, он переходит к энергетическому сбережению. Ввиду этого, на сенсорном дисплее отчетливо прослеживается, как выключаются дизели и начинают свою работу электромоторы. Таким образом, переход с одного режима в другой осуществляется за долю секунды.

Как правило, силовая установка состоит из следующих элементов: двух дизельных моторов МАН, мощность которых составляет 800 л.с. каждый, а также четырех электромоторов ЗФ производительностью в 70 кВт и двух энергогенераторов, пропускная способность которых достигает 35 кВт каждый. Энергетический запас находится в литий-ионных аккумуляторах. Естественно, на дизельной тяге яхта может идти дальше, причем существенно быстрее, но, вместе с тем, электрическое оснащении более надежно и обладает множеством преимуществ, среди которых можно выделить возможность работы двух винтов в случае возникновения поломки дизеля.

Так, при хождении на 9 узлах топливный расход может составлять от 38 до 54 л/ч, а ходовой запас – приблизительно 1 250 миль. На якоре такие аккумуляторы могут подпитывать бортовые системы на протяжении всей ночи. От энергии, подающейся с берега, она способна зарядиться за пару часов. Это все будет стоить до тридцати долларов. В случае отсутствия розеток на берегу, батареи могут перезаряжаться от дизелей. Что касается пригодности такой системы для повседневной жизни, то тут свидетельствует тот факт, что Лонг Рэйндж 23 предлагается производителем и в варианте самой обыкновенной яхты, без наличия электромоторов и батарей, однако ни один из владельцев пока что не желает их убирать.

Разумеется, комфортабельности на таком судне было уделено не так много внимания, как экологичности. Однако отделка интерьера имеет теплую и комфортную обстановку. Салонное помещение, включая обеденную зону, облицован шпоном из дубового дерева, а также натуральным текстилем. Внизу расположена каюта собственника, ВИП-каюта, а также гостевая каюта, оснащенная отдельной душевой кабиной.