Княжество Монако — прибрежное карликовое государство, где нередко проводились и продолжают проводиться соревнования в области яхтинга. С недавнего времени там начали организовывать необычное даже для такого роскошного княжества соревнование. Состязание называется Solar 1 Monte Carlo Cup. Она выделяется сразу во многих областях, но главное — это престижное международное соревнование с участием экологически чистых яхт, полностью работающих на солнечной энергии.
Гонки с использованием подобных технологий уже проводились: одно из самых известных таких соревнований – Dong Energy. Впервые его провели на территории Нидерландов в 2006 году. За время своего существования данное соревнование вышло из стадии регат для узкого круга лиц и стало одним из самых престижных международных экологических регат. За годы существования данного состязания были усовершенствованы конструкции судов, приобретены новые яхты, а в 2010 году все лодки оборудовали технологией подводных крыльев. Данная передовая технология позволяет значительно повысить скорость передвижения корабля.
Увидев успех организаторов данной регаты, подобные соревнования решила организовать компания Nakhimov и ее владелец С. Добросердов. Он решил организовывать состязания среди любителей экологически чистых развлечений на Лазурном берегу, недалеко от Княжества Монако. Принимающая стороны — клуб яхтинга Монако, который недавно сменил свое расположение – было построено новое здание, проект которого разработал известный английский архитектор Норман Фостер. Для отрасли солнечной энергии в яхтинге данное соревнование играет важную роль: благодаря этому общественность сможет увидеть, что экологические технологии далеко продвинулись, пока остальные использовали загрязняющий окружающую среду мотор или генератор.
Это далеко не первое соревнование, которое проводится на территории Княжества Монако — состязания в области парусного спорта проводились здесь еще в начале двадцатого столетия.
Мероприятие
Событие будет проходить на протяжении трех дней: начнется десятого и закончится тринадцатого июля. Во время организации данного мероприятия было уделено немало внимания социальной части: организовываются ужины, встречи и прочее. В первый день гонок не будет вообще: 10 июля будет проводиться международная конференция по вопросам солнечной энергетики. Также участники соревнования покрасуются на параде и будут общаться с журналистами. В конце дня состоится ужин. 11 и 12 июля будут проводиться настоящие состязания: на протяжении практически целого дня участники будут состязаться в мастерстве управления своими судами. 11 июля будут проводиться гонки флота, а на следующий день, 12 июля, проводится гонка на скорость. Кроме того, участники будут состязаться в умении маневрировать на своем судне.
Маршрут соревнования
Место проведения соревнований динамично и меняется в зависимости от типа соревнования. Трасса, на которой участники посоревнуются в маневренности, будет находиться за пределами порта Эркюль. Во время проведения соревнования шкиперы будут демонстрировать мастерство управления своими судами, и умение маневрировать.
У гонки, которую также называют соревнованиями в выносливости, совершенно другой курс: организаторы проложили его таким образом, чтобы зрители могли с максимальным удобством наблюдать за ходом соревнования, находясь в курортной зоне Ларвотто.
Скоростная гонка, в которой принимают участие только два судна, будет проходить на территории порта Эркюль. Лучший вид на гонщиков открывается из постройки нового клуба яхтинга. Также неплохой вид открывается из двух гостиниц: Hermitage и Hotel de Paris. Однако стоит отметить, что следить за ходом соревнования можно будет не изо всех номеров, а только из тех, окна которых выходят к морю.
Участники
Желание участвовать в соревновании проявили двадцать шесть команд из самых различных государств, однако большая часть участников — Нидерландцы. Кроме того, среди этих команд есть участники из Российской Федерации, Франции, Монако, Соединенных Штатов и прочих государств.
Российская команда только одна – Beluga.
Суда
Это, пожалуй, самое важное во всех соревнованиях. В данном соревновании принимают участие три класса судов, у которых кардинально различаются технические характеристики. Итак, участники соревнования — классы A, Open и V20.
A Class – мощь и скорость
Данный класс считается самым мощным, и, на фоне остальных судов его можно считать настоящим спринтером. Максимальная длина судна — шесть метров, в ней может расположиться только один человек. На лодке установлено несколько стандартных панелей, которые добывают солнечную энергию. Отдаваемая мощность – 1750 WP.
Open Class
Название класса может многое сказать о том, какие суда в него входят. Дело в том, что тут попросту нет никаких ограничений кроме бюджета и инженерных талантов авторов. В регламенте данного класса указано, что любые ограничения на мощность и количество панелей отсутствуют. Средняя скорость судов данного класса — около тридцати узлов.
V20
Этот класс появился совсем недавно, и судами данного типа обладают только четыре команды, включая российскую Team Beluga. Судно можно охарактеризовать как летающую лодку с технологией подводных крыльев.
Максимальная скорость — тридцать километров в час. Судно оснащено 22 солнечными панелями, а мощность электрического двигателя составляет 4 кВт.
Конструкция лодки отличается от остальных тем, что получаемая энергия переходит напрямую к двигателю, не нуждаясь в проводнике — ионно-литиевых батареях.