В течение нескольких лет компания Hull Vane изучала и испытывала влияние подводных крыльев, расположенных на миделе под корпусом, на быстро глиссирующих судах. Цель заключалась в том, чтобы выдержать большую часть веса судна на крыле, а не на его корпусе у ватерлинии.
Основной принцип заключался не в достижении полной плавучести на подводных крыльях, а в частичном использовании подводных крыльев для улучшения характеристик и мореходности.
Foil Assist – это небольшое пассивное крылообразное устройство из прочной нержавеющей стали, которое крепится на миделе под корпусом судна. Оно спроектировано таким образом, чтобы выдерживать повороты и гасить качки в неспокойных условиях.
Частичная поддержка веса судна на погружённом крыле, а не на ватерлинии, помогает уменьшить влияние волн на характеристики. Поскольку Foil Assist только частично поднимает корпус над водой, судно управляется как обычное глиссирующее судно, а не судно на полностью подводных крыльях.
В сотрудничестве с Wajer Yachts компания Hull Vane установила Foil Assist на Wajer 32 S – быстро глиссирующий корпус. Сочетание вычислительной гидродинамики (CFD) и гидродинамики позволило продолжить дальнейшую оптимизацию конструкции.
Комбинация Wajer 32 S и Foil Assist делает поездку более комфортной, поскольку лодка практически летит по волнам, даже если корма всё ещё глиссирует. Это значительно снижает удары и брызги, а также увеличивает стабильность и скорость за счёт меньшего сопротивления.
Первоначальные исследования показали, что Foil Assist снижает расход топлива на 10-20% при достижении максимальной скорости 45-48 узлов при снижении мощности на 3-6%.