По словам английского яхтсмена Саймона Уокера, то это самая экстремальная парусная регата. И нет оснований ему не доверять, поскольку у него за плечами колоссальный опыт хождения под парусами. Он уже дважды обошел на своей яхту весь Земной шар, 17 раз пресек воды Атлантики, а также совершал походы под парусами в сторону Арктики и Антарктики.
Итак, что же Уокер подразумевает под понятием «самой экстремальной регатой»? Как оказалось, он имел ввиду яхт-гонку Кракен Кап.
Данная гонка является достаточно молодой, так как впервые она состоялась в 2015 году. До определенного времени она шла по следующему маршруту: от городка Линди, что на юге Танзании, до Занзибара. Так, полная дистанция составила 280 миль. Ночевки desi52 на необитаемых островах – настоящая экзотика! Однако летом 2020 года оргкомитет планирует эту дистанцию увеличить: от гавани Килва (Танзания) до одного из городов, расположенных на юге Мозамбика. На сей раз маршрут составит 800 миль.
Но настоящая экзотика состоит в том, что все участники идут на морских судах, именуемые Ngalawa. Местные яхтсмены ходят на них уже много столетий.
Изготовлены такие лодки из ствола мангового деревца. Длина морского судна составляет 5-6 метров, ширина – 50 сантиметров, а с аутригерами – снова достигает 6 метров. Парус на таких лодках достигает 30-40 кв. м.
Встретить какие-либо русскоязычные публикации о данной лодке практически невозможно, они очень редки, но тем не менее, такие публикации существуют. В качестве одного из примеров можно привести опыт, описываемый одного из участников регаты.
В первый день он с напарником перевернулся на лодке и растерял все вещи. У него в руках оставалась только клетка с цыпленком. Пока напарник пытался собрать все вещи воедино, он до последнего пытался одной рукой удержать эту клетку над водой, а другой – ухватиться за скользкий остов судна. На тот момент было сильное волнение и их мотало со стороны в сторону, силы уходили, поэтому ему пришлось клетку отпустить. Добравшись до берега, яхтсмены не спали всю ночь refer, так как им пришлось ремонтировать лодку. Так, около четырех часов утра они выгребли на риф и стали дожидаться пока наступит рассвет, чтобы дальше отправиться в путь.
По правилам яхт-гонок продолжить маршрут можно лишь в светлое время суток. И тогда яхтсмен подумал о том, что может быть глупее – он со своим напарником чуть не погиб на этой лодке и тут вновь идти в море в полной темноте. Однако ближе к полудню они оказались в беде – у них практически оторвался аутриггер, поэтому им вновь пришлось прыгать в воду и привязывать его. К тому моменту они уже начали понимать то, что делали, и благодаря этому смогли добраться до первого по курсу острова, где встретились с другими участниками регаты.
Судя по рассказам других очевидцев, то они не соревновались, а пытались выжить – лодки переворачивались, тонули или разлетались на части.