С технической точки зрения миллениалы – это люди, родившиеся в период с января 1983 года по декабрь 1994 года. Впервые это слово было придумано в 1991 году в книге «Поколения» человеком по имени Уильям Штраус, который даже не был уверен, что это имя сохранится.
Примерно за последнее десятилетие этот термин превратился из своего рода «эйджистского оскорбления» в модное деловое слово. Но сейчас самым старым людям в этой группе 38 лет, а это означает, что уже есть несколько миллениалов, которые управляют суперяхтами, покупают суперяхты и принимают ключевые решения, меняющие индустрию суперяхт в целом.
Так где же провести черту, когда речь идёт о следующем поколении? Индустрия суперяхт, условно говоря, довольно старая и консервативная, поэтому я полагаю, что миллениалы появляются постепенно переходя на руководящие должности. Однако в США миллениалы составляют треть рабочей силы, и примерно 83 процента работников уже были свидетелями того, как миллениалы управляли представителями поколения X и бэби-бумерами в своих офисах. Если вы посмотрите на миллениалов в западных экономиках, они в значительной степени уже захватили власть в самых процветающих и ориентированных на будущее отраслях.
Я чувствую, что индустрия суперяхт иногда неверно истолковывает и преувеличивает все качества молодого поколения, которые она хочет видеть. Например, никто не говорит о том, насколько сварливы большинство миллениалов. Опрос, проведённый Deloitte, показал, что поколение миллениалов на самом деле довольно мрачное. Изменение климата и неравенство доходов – две их самые большие проблемы, только 55 процентов считают, что деловой сектор оказывает положительное влияние на общество, и почти две трети из них считают, что у бизнеса в целом нет никаких амбиций, кроме желания зарабатывать деньги.
Ещё одно распространённое заблуждение – все миллениалы любят технологии. В том же опросе, проведенном Deloitte, выяснилось, что как миллениалы, так и поколение Z считают, что они будут физически более здоровыми, если сократят потребление социальных сетей. Большинство из них уверены, что это приносит больше вреда, чем пользы, и две пятых хотят иметь возможность полностью отказаться от них.
Я думаю, что индустрия суперяхт должна лучше интегрировать такие слова, как «здоровый», «настоящий» и «органичный», в свою работу, если они хотят привлечь внимание следующего поколения. Подавляющие 90% миллениалов считают, что аутентичность бренда важна, молодые потребители предпочитают продукты, вызывающие ностальгию и подлинность. Возможно, некоторые из новых технологий, которые распространяются, не совсем необходимы и не имеют особой цели, кроме как произвести впечатление на коллег.
Например, AI (автоматизированный интеллект) на суперяхтах, в чём смысл? Так много аварий и столкновений уже произошло из-за неисправной техники, и может ли кто-то действительно сказать, что он любит яхтинг, когда робот управляет судном, пока он потягивает шампанское на кормовой палубе.
Я, как скромное поколение Z, считаю, что индустрия суперяхт не должна слишком сильно беспокоиться о том, что делают Илон Маск и Джефф Безос, во всяком случае, чем более возмутительны их предприятия, тем более отстранёнными они становятся от общества молодого поколения. Я был участником множества пресс-конференций, на которых наблюдал, как люди в возрасте от 50 до 60 лет рассказывают о моём поколении в таких общих и очевидных выражениях. Не всё это неправильно, но в то же время не все аспекты поколений учитываются.
Мы действительно хотим, чтобы мир был чище, мы хотим больше технологий, которые сделают нашу жизнь проще, и да, мы действительно думаем, что много структурного стекла выглядит очень круто. Но в то же время нам нравится слушать музыку на виниловых проигрывателях, нам нравится носить ретро-моду и нам очень нравится дерзкое селфи на поляроидной или пленочной камере.